«Настоящие грузовики — с настоящими комплектующими ZF»

18 Августа 2006

Таков девиз автопробега «Кемерово — Москва», организованного в рамках проекта продвижения совместной продукции германской компании «Zahnrad Fabrik Friedrichshafen AG» и «КАМАЗа».

Караван автопробега прибыл сегодня на свою «историческую Родину» — в Набережные Челны. Стартовал он 25 июля из столицы Кузбасса. В автопробеге участвуют самосвал КАМАЗ-65201, модернизированный вариант магистрального седельного тягача КАМАЗ-5460 со специально оборудованным полуприцепом-фургоном компании «ZF» и гоночный грузовик победителя «Дакара-2006» Владимира Чагина — КАМАЗ-4911 Extreme. Все автомобили оснащены немецкими коробками передач ZF.

В Набережных Челнах их выставили для всеобщего обозрения и знакомства с экспонатами презентации перед зданием культурно-делового комплекса «КАМАЗ». Участников автопробега и гостей из Германии приветствовал директор Департамента по информационной политике Владимир Самойлов. Он особо подчеркнул значение сотрудничества с компанией «ZF» для «КАМАЗа». «Главное, в чём сумели убедить нас немецкие партнёры, — сказал он, — надо не только произвести добротный товар, но и умело преподнести его покупателю».

Руководитель проектов в странах СНГ при Московском представительстве «ZF» Жерар Пион отметил высокий уровень организации автопробега и выразил удовлетворение его предварительными результатами. «Уже сейчас можно утверждать, — сказал он, — что цели, поставленные нашей компанией, достигнуты. Проведённые встречи и дискуссии, собранный информационный материал подтверждает, что этот автопробег был необходим. Нас приятно поразил тот огромный резонанс, который он вызвал, — ведь это всего лишь первая подобная акция нашей компании в России».

Директор департамента маркетинга Торгово-финансовой компании «КАМАЗ» Сергей Чернуха сообщил, что продажи грузовиков КАМАЗ с КП немецкого производства увеличиваются из года в год. Он привёл динамику роста: 300 единиц — в 2002 году, 1000 единиц — в 2003 году, 2000 единиц — в 2004 году, 4000 единиц — в 2005 году и столько же — за 7 месяцев текущего года. По его мнению, такое удвоение объёмов будет продолжаться ещё несколько лет.

Директор ООО «ZF-KAMA» Владислав Пастушенко уверен в достойном будущем своего предприятия. В 2006–2007 годах оно будет заниматься только изготовлением КП из сборочных комплектов деталей немецкого производства. Затем, в 2008 году, предполагается локализация 17 деталей и узлов, в том числе валов, шестерён и картера. Недавно предприятие выпустило тысячную КП, до конца года будут собраны ещё 2 тысячи. Пока потребности самого «КАМАЗа» в КП «ZF» удовлетворяются только наполовину, недостающие узлы закупаются из Германии в готовом виде. В принципе, как считает В. Пастушенко, можно выйти на проектный уровень в 15 тысяч коробок передач и в течение 2007 года. Этому препятствует лишь неготовность российского рынка сразу же «проглотить» такие объёмы продаж.

Вниманию посетителей были предложены демонстрационные фильмы ОАО «КАМАЗ» и компании ZF, им была предоставлена возможность испытать удобство пользования КПП ZF. Состоялась презентация КП «Ecosplit» для автобусов.

Далее автопробег возьмет курс на Нижний Новгород. Прибытие в Москву, конечный пункт автопробега, намечено на 27 августа. Автомобили будут выставлены на Московском международном автосалоне, открывающемся 30 августа.