«Чехи помогли нам, мы – им»

16 Января 2007

Сдвоенный марафонский этап оказался, как и ожидалось, сложным. Некоторые участники, особенно новички, измотанные тряской на трассе, выражали недовольство чрезмерными трудностями, которые, по их мнению, организаторы могли бы и поумерить.

При этом остальные, более опытные, в глубине души согласившись с этим, слушали своих товарищей и молчали, понимая, что именно в трудностях преодоления нескончаемых песчаных пространств, каменистых плато, выбивающих из тела последние силы, бездорожья с верблюжьим кочкарником, и иных, беспрерывно сменяющих друг друга сложностей и состоит главная особенность «Дакара». Это понимание приходит за долгие годы участия на ралли. Поэтому они и молчат, понимая — убери всё это, и не будет того, что уже во всем мире отождествляют с понятием «Дакар».

Мало кто обошёлся на этих этапах без потери времени. Даже лидеры в легковых автомобилях застревали в дюнах и пробивали колеса на острых каменных триалах. Поэтому и не удивительно, что разброс результатов оказался столь велик. Как всегда в таких случаях грузовики вплотную приблизились к легковым прототипам. На восьмом этапе Стейси на своем МАНе показал рекордный 9-й результат в абсолюте. Он дважды застревал в песках на 3–4 минуты, но сумел сберечь от пробоя колёса, что не удалось почти никому. К сожалению, два проколотых колеса лишили возможности И. Мардеева, лидировавшего с отрывом в 5–6 минут две трети «специаля», выиграть этот этап.

В Тишите, как известно, не было механиков и их автомобилей с запасными частями. Это был единственный в этой гонке этап-марафон, на котором участники должны обходиться только собственными силами. Наши экипажи грамотно построили свою езду и не привезли каких-либо поломок. Механики экипажей провели общий осмотр автомобиля, регламентную протяжку агрегатов и перебортировали пробитые колеса И. Мардеева. Одно колесо взяли у С. Решетникова, а вот второе колесо пришлось поискать. Сначала, пока еще не финишировали остальные грузовики, местный мавр, в благодарность за подаренные ему два пробитых колеса, составил мне компанию в поисках по ночной деревне пригодного для использования колеса. И когда уже найденная, сильно поношенная, но целая шина была демонтирована с местного грузовика, и оставалось заплатить за неё сумму, уменьшившуюся в результате ожесточенных торгов с 2000 до 1500 евро, Айдар Беляев, увидев, что рядом с нами припарковались «Татры», предложил обратиться за помощью к чехам. Томаш Томечек, у которого было три запаски, согласился отдать нам одну взаймы до Немы. А мы ему помогли с ремонтом лопнувшей поперечной балки кузова, предоставив для усиления полосу металлического листа.

Вот так, в атмосфере взаимопомощи проходила ночная подготовка к следующему этапу.