Дакар-2006

15 Декабря 2005

Через две недели будет дан старт одному из самых ожидаемых и непредсказуемых соревнований уходящего года — ралли-марафону Лиссабон-Дакар-2006. Команда «КАМАЗ-мастер» практически завершила подготовку к новому спортивному сезону: за плечами камазовских гонщиков участие в этапе розыгрыша Кубка мира по внедорожным ралли «Desert Challenge» в Объединенных Арабских Эмиратах и двух этапах Чемпионата России «Хазарские степи» и «Великая степь». Спортивный итог минувшего года — победа во всех этих гонках. Впереди — покорение африканских песков.

Уходящий 2005 год преподнес челнинским автогонщикам немало проблем. С предыдущего Дакара команда привезла разбитый гоночный грузовик и двух травмированных механиков. А в течение года понесла еще одну потерю: в преддверии гонки в Калмыкии в аварию попал КАМАЗ Ильгизара Мардеева. Сам пилот и его механик Илдар Кабиров с тяжелейшими травмами были доставлены в больницу. Едва успевает восстановиться после повреждения спины и победитель Дакара-2005 Фирдаус Кабиров. Механик Сергей Савостин всё еще проходит обследование, и долечиваться будет в ходе гонки. Все эти неприятности не могли не повлиять на программу подготовки команды к дальнейшим соревнованиям. О боеготовности команды рассказывает наставник челнинских автогонщиков Семен Якубов:

- В двух из трех гоночных грузовиков экипажи останутся прежними. Пилотам Владимиру Чагину и Фирдаусу Кабирову будут ассистировать соответственно штурманы Семен Якубов и Айдар Беляев, механики Сергей Савостин и Андрей Мокеев. А вот для третьего грузовика, поскольку Ильгизар Мардеев не сможет принять участие в предстоящем ралли, пришлось готовить нового пилота.

Выбор пал на Сергея Решетникова, у которого уже был опыт участия в Чемпионате России, этапах розыгрыша Кубка мира по внедорожным ралли, автомарафонах «Париж-Дакар» в качестве пилота грузовика технического сопровождения. На состоявшейся в ноябре гонке «Вызов пустыне» в ОАЭ он прошел подготовку на месте пилота гоночного грузовика и, по мнению руководителя команды Семена Якубова, показал неплохой результат в преодолении тяжелых песков.

Место механика в экипаже Сергея Решетникова займет один из самых молодых членов команды — Эдуард Николаев. Судя по всему, с этого года начнется его серьезная обкатка. В качестве механика он уже успел поучаствовать в Чемпионатах России по ралли и одержать победу в тунисском ралли «Оптик 2000» в составе боевого экипажа. Впереди у молодого гонщика самый серьезный экзамен — Дакар-2006.

- Мы отлично понимаем, что этот экипаж не сможет адекватно заменить экипаж Мардеева, — комментирует свои действия Семен Якубов, — но все же надеемся, что ребята постараются максимально выполнить возложенную на них задачу. В любом случае, для них это будет хорошая школа.

Суть экстремального рейда Лиссабон-Дакар-2006 участники познают с самого первого дня. В этом году не будет пролога. Еще на европейском континенте их ожидают 200 км спецучастков. Трасса будет быстрой, каменистой, изобилующей переправами. Дакар-2006 — это 15 этапов, проходящих по территории 7 стран: Португалии, Испании, Марокко, Мавритании, Мали, Гвинеи и Сенегала. Дакар с каждым годом притягивает все большее количество участников. На старт 28-го ралли выйдут порядка 750 единиц техники. Среди них 240 мотоциклов, 188 легковых и 80 грузовых автомобилей. Плюс к этому — 240 так называемых техничек.

Наши спортивные автомобили претерпели ряд изменений. Прежде всего, это коснулось расположения топливных баков. Теперь они располагаются на платформе в задней части автомобиля, что позволит достичь оптимальной развесовки грузовика по осям. Такая компоновка, по расчетам конструкторов, должна будет увеличить динамику гоночного болида, улучшить плавность хода и способность преодоления «тяжелых песков». Испытания в Арабских Эмиратах в ноябре этого года подтвердили правильность расчетов. К тому же данная конструкция действительно обеспечила плавный ход при прежней подвеске, что создало более комфортные условия для работы для экипажей.

Второе главное новшество связано с обеспечением безопасности экипажей:

- Мы сознательно пошли на повышение веса автомобилей и установили целый ряд дополнительных элементов в конструкцию дуг безопасности, как внутри кабины, так и в кузове, — говорит Семен Якубов. — Это позволит в целом значительно увеличить пассивную безопасность экипажей.

Как и в прошлом году, на трассу Дакара команда «КАМАЗ-мастер» выведет свою очередную новинку. Речь идет об автомобиле технического сопровождения. Перед стартом предыдущей гонки был продемонстрирован целый релаксационный комплекс на колесах, в котором спортсмены восстанавливали силы в ходе марафона. В этом году на базе трехосника создана еще более уникальная конструкция. Один ее блок представляет собой мастерскую для обслуживания автомобилей во время гонки, обеспеченную необходимым оборудованием и запасными частями. Другой — зону отдыха, которая включает кухню, душ и четыре спальных места. И все же, главное новшество предстоящего ралли — новый подход к использованию приборов спутниковой навигации GPS. В этом году обязательный коридор, по которому проложена трасса гонки, больше не будет отображаться на экранах GPS. По мнению организаторов, данное нововведение внесет оживление в соревновательный процесс. Решающую роль в Дакаре-2006 сыграют навигационная работа и опыт экипажей.

В преддверии гонки спортивный коллектив подводит итоги уходящего года и определяет планы на будущее. 18 декабря в московском культурном центре «Ангара» представители команды и ее деловые партнеры встретятся с ведущими российскими СМИ и поклонниками автомобильного спорта. Встречу откроет предстартовая пресс-конференция, продолжит супер — финал викторины «Знатоки Дакара», а также познавательная игра «На дакаровском меридиане». А 19 декабря на Васильевском спуске Красной площади состоится традиционная церемония торжественных проводов команды «КАМАЗ-мастер» на ралли «Лиссабон-Дакар-2006». Ее откроет презентация спортивного коллектива — боевых экипажей, группы обеспечения и техники: трех гоночных грузовиков КАМАЗ 4911 extreme новейшей модификации и трех автомобилей технического сопровождения.