И вновь «Дакар»!

6 Января 2007

Сегодня, 6 января, из столицы Португалии стартует очередной трансконтинентальный внедорожный ралли-рейд «Лиссабон — Дакар».

Команда «КАМАЗ-мастер» в составе трёх боевых экипажей на автомобилях КАМАЗ-4911 Extreme и трёх экипажей на грузовиках технического сопровождения защищает свой титул победителя прошлогоднего марафонского состязания по территории шести африканских стран — Португалии, Испании, Марокко, Мавритании, Мали и Сенегала. В распоряжении команды есть также и джип. Накануне команда успешно прошла административную и техническую комиссию. В отличие от прошлогоднего «Дакара», когда ещё до старта, из-за несоответствия автомобилей техническим требованиям регламента, были дисквалифицированы экипажи, выступающие на новых моделях DAF, в этом году административно-техническая процедура прошла без сюрпризов.

Конкуренция в классе грузовиков может обостриться ещё больше. Гоночные автомобили КАМАЗ-4911 Extreme не потерпели больших конструктивных изменений. Основные соперники, как и сами камазовцы, находятся в боевой готовности и жаждут проявить себя на трассах Европы и Африки. Отец и сын Ян и Герардус де Рои, пропустившие «Дакар-2006» по названной выше причине, пересели на автомобили GINAF. Машины этой автомобильной «конюшни» и ранее подавали большие надежды, но значительных успехов ещё не добивались. Отец де Рой считает свою новую технику с 900-сильным двигателем весьма перспективной и отмечает как один из главных её козырей независимую подвеску, обеспечивающую более плотное сцепление колёс с трассой. Однако выяснилось, что подвеска ещё не прошла настоящее испытание «Дакаром». Голландец Ханс Бекс остался верен марке DAF, его грузовик оснащён менее мощным по сравнению с GINAFом двигателем, он более компактен и лёгок, проще по конструкции. Другой гражданин страны тюльпанов Ханс Стейси, занявший в прошлом году место вслед за двумя КАМАЗами, снова поедет на своём, уже проверенном на «Дакарах» автомобиле MAN, который по техническим и весовым характеристикам близок к нашим КАМАЗам.

По традиции, каждый очередной «Дакар» бьёт рекорды предыдущего. На старт выйдут 511 участников: 245 мотоциклистов, 181 экипаж легковых автомобилей и джипов, 85 экипажей грузовиков. В прошлом году было 475 участников: соответственно, 232 мотоциклиста, 174 экипажа на легковых автомобилях и 69 экипажей на грузовиках.

Организаторам приходится постоянно пересматривать свои планы и расширять список участников, желающих испытать себя Африкой. Приём заявок на ралли следующего года заканчивается, как правило, вскоре после завершения очередного. Так случилось и на этот раз.

И вообще, нынешний «Дакар» подтверждает все тенденции прошлых лет. Вновь увеличилось, например, представительство прекрасного пола среди марафонцев. Немка Юта Кляйншмидт, единственная женщина, побеждавшая на «Дакарах» (при помощи штурмана мужчины), сменила свой Volkswagen Touareg на BMW.

Всё течёт, всё меняется. Неизменным остаётся только девиз марафонского соревнования на прочность под всемирным брэндом «Дакар», который в своё время сформулировал его основатель Тьери Сабин: «Для тех, кто участвует, „Дакар“ — это вызов, для тех, кто остался, — мечта». Есть и другая трактовка этого изречения великого француза, она в ходу среди самих гонщиков: «До Розового озера в столице Сенегала может доехать только тот, кто не проиграет самому себе. И кто сумеет это сделать, тот исполнит свою мечту».

В этой связи приятно отметить ещё одну тенденцию. Долгое время «КАМАЗ-мастер» оставался единственной командой из России в своём ежегодном январском походе на Дакар. Сейчас представительство нашей страны на трассах Европы и Африки растёт с каждым годом. Осваиваются наши соотечественники и в других классах гоночной техники. В прошлом году экипаж Леонида Новицкого первым из россиян сумел проехать всю трассу от Лиссабона до Дакара. На этот раз в погоне за мечтой, вслед за камазовцами, пойдут 8 российских экипажей на легковых автомобилях и впервые — мотоциклист Павел Фёдоров из Читы.

Сегодняшний первый этап таит в себе определённое новшество: на 117-километровом скоростном участке есть чисто африканский, песчаный отрезок.