КАМАЗ Фирдауса Кабирова первым въехал в Дакар

15 Января 2006

14 января, 14-й этап: «Тамбакунда-Дакар», общая протяженность — 634км, спецучасток — 254км.

Наш специальный корреспондент, менеджер команды «КАМАЗ-мастер» по информационным технологиям Алексей ШИЛОБОДИН передает из Дакара (Сенегал):

Фирдаус Кабиров сегодня первым привел свой КАМАЗ к финишу 14-го этапа ралли в Дакаре. Следом за ним, с разницей в 2 минуты 57 секунд, преодолел 254км спецучастка из Тамбакунды к столице Сенегала «МАН» Ханса Стейси. Третьим стал Андре де Азеведо, чья «Татра» завершила гонку, проиграв победителю этапа 4 минуты 13 секунд. Владимир Чагин показал четвертый результат, финишировав спустя 12 минут 20 секунд после Кабирова.

Итак, перед последним этапом ралли «Лиссабон-Дакар 2006» в общем зачете грузовиков продолжает лидировать российский экипаж в составе пилота Владимира Чагина, штурмана Семена Якубова и механика Сергея Савостина. Чагинский КАМАЗ опережает «МАН» голландца Ханса Стейси, удерживающего второе место, на 2 часа 21 минуту 9 секунд. Фирдаус Кабиров, уступая товарищу по команде 3 часа 05 минуты 52 секунды, показывает третий результат в общей квалификации грузовиков.

Последний спецучасток на пути к Дакару был немного длиннее, чем в прошлом году. И намного запутаннее. Организаторы еще в начале гонки предупреждали, что предпринимают меры по снижению скорости. Одна из них касается более сложной и активной навигации. Дорожные легенды требовали недюжинных навигационных способностей, чтобы разобраться в хитросплетениях трассы. Поиск скрытых контрольных точек обязательного прохождения, которые появляются на экранах системы спутниковой навигации только в радиусе 3-х км, использование её только в качестве указателя курса, а не контроля за своим местонахождением — все это усложнило задачу штурманов до предела. Но конечная цель — Дакар — осталась неизменной. И все, кого миновали спортивные беды — аварии, травмы, поломки техники — безошибочно выверили сегодня свой последний курс на столицу Сенегала. И это главное. Для каждого, кто стартовал в Лиссабоне 31 декабря минувшего года, прошел уже почти 9000км и видит дакаровские маяки, которые светят не только в сторону Атлантики, но и вглубь континента.

Не будем предсказывать, кого сегодня спортивное мастерство и удача выведут к наградам самой трудной и изнурительной для людей и техники гонки года, где еще неизвестно чего больше — спорта или борьбы за выживание. Но это сейчас не столь важно — все кто принял старт, знали, на что идут, и что может случиться на этом пути.