11 января,
Наш специальный корреспондент, менеджер команды
Ханс Стейси на «МАНе» стал победителем
Третья победа голландца подняла его на второе место в турнирной таблице общего зачета грузовиков. Он уступает экипажу Чагина 3 часа 19 минут 34 секунды. Кабиров пока идет третьим, проигрывая товарищу по команде 3 часа 41 минуту 34 секунды.
Главным препятствием на пути железного каравана ралли из Кайеса к столице Мали Бамако стали местные леса. Для грузовиков скрытые под густой кроной многочисленные дороги, прорезавшие обильную растительность, стали настоящей ловушкой. Преодолеть эти труднопроходимые для тяжелой техники места — и то проблема, еще сложнее — не ошибиться с навигацией.
Штурманы боевых экипажей, получив накануне дорожные легенды, просто пришли в изумление. Для всего огромного спецучастка
Но борьбу в классе грузовиков чуть не парализовал инцидент на
«МАН» вчерашнего победителя среди грузовиков Стейси и сегодня заставил соперников до предела давить на педаль акселератора. Чагин, как и накануне, ввязываться в «драку»
Сесть на хвост Стейси пытались сегодня сразу несколько экипажей:
«Девиз сегодняшней гонки для грузовиков, — сформулировал главные трудности спецучастка Чагин, — смотри вверх, на кроны, чтобы не разбить стекло, и, одновременно, вниз, на камни, чтобы не проколоть колесо».
Этим и объясняются те тридцать с хвостиком минут, которые Кабирову пришлось уступить Хансу Стейси: «Пробили два колеса — правое и левое, — поясняет Фирдаус, — потеряли на этом 32 минуты. Первое колесо „помог“ пробить вертолет телевидения. Мы карабкаемся на крутой подъем по узкому проходу между камней. Над нами зависает вертолет и поднимает столб пыли. Еду вслепую, „наощупь“; минута, другая…бах! — мощный удар: налетаем на острый камень. Поднимаемся вверх метров 50, находим
… Очень яркие и запоминающиеся кадры из видеоотчета. На огромной скорости «МАН» Ханса Стейси нагоняет джип, не уступающий ему дорогу, резко бьет его в бок и буквально вышвыривает автомобиль на обочину, продолжая стремительно уходить вперед. Давно в числе камазовских соперников не было такого предельно агрессивного гонщика, буквально сметающего на пути все преграды. Выдержит ли он этот неимоверный темп, который сам задал всей группе лидеров в драматической финальной части автомарафона? Ответ на этот вопрос дадут почти полторы тысячи километров так называемого «марафонского» этапа из Мали в Сенегал с ночевкой в Гвинее, который пройдёт без поддержки автомобилей технического сопровождения.