«Агрессор» разбушевался …

12 Января 2006

11 января, 11-й этап: «Кайес-Бамако», общая протяженность — 705км, спецучасток — 231км.

Наш специальный корреспондент, менеджер команды «КАМАЗ-мастер» по информационным технологиям Алексей ШИЛОБОДИН передает из Бамако (Мали):

Ханс Стейси на «МАНе» стал победителем 11-го этапа ралли «Лиссабон-Дакар 2006» среди грузовиков, опередив Андре де Азеведо на «Татре» на 6 минут 41 секунду и КАМАЗ Владимира Чагина, показавшего третий результат, — на 11 минут 10 секунд. Фирдаус Кабиров финишировал пятым, проиграв лидеру 33 минуты 52 секунды.

Третья победа голландца подняла его на второе место в турнирной таблице общего зачета грузовиков. Он уступает экипажу Чагина 3 часа 19 минут 34 секунды. Кабиров пока идет третьим, проигрывая товарищу по команде 3 часа 41 минуту 34 секунды.

Главным препятствием на пути железного каравана ралли из Кайеса к столице Мали Бамако стали местные леса. Для грузовиков скрытые под густой кроной многочисленные дороги, прорезавшие обильную растительность, стали настоящей ловушкой. Преодолеть эти труднопроходимые для тяжелой техники места — и то проблема, еще сложнее — не ошибиться с навигацией.

Штурманы боевых экипажей, получив накануне дорожные легенды, просто пришли в изумление. Для всего огромного спецучастка «Нуакшот-Киффа» протяженностью 600км хватило тоненькой «road book» с навигационными пометками, которые можно было пересчитать по пальцам. А для 231-километрового спецучастка на пути к Бамако выдали многостраничную легенду с сотнями пометок — ее только читать, не изучая детально, нужно было всю ночь. Это говорит только об одном -подобных трудностей с навигацией не было за всю гонку.

Но борьбу в классе грузовиков чуть не парализовал инцидент на 28-ом км спецучастка: не справился с управлением лихой немецкий пилот Клаус Лайенер, и его «МАН» лег на бок точно поперек дороги. Просочиться по окольным проходам в этом месте могли только мотоциклы и легковые автомобили. Организаторам пришлось срочно принимать адекватное обстановке решение: все грузовики, шедшие впереди злополучного автомобиля, продолжают гонку. Все, кто попал в ловушку, возвращаются к месту старта и выходят на магистраль, ведущую к Бамако, с одинаковым зачетным временем — пять часов.

«МАН» вчерашнего победителя среди грузовиков Стейси и сегодня заставил соперников до предела давить на педаль акселератора. Чагин, как и накануне, ввязываться в «драку» по-настоящему не стал, мудро отдав сопернику около 11 минут. Это позволило ему сохранить грузовик и лидерство в общем зачете.

Сесть на хвост Стейси пытались сегодня сразу несколько экипажей: бразильско-чешский — де Азеведо, немецкий — Франца Эхтера и российский — Фирдауса Кабирова. Более удачливым в этой гоночной круговерти оказался де Азеведо, которому удалось «вбить клин» между «МАНом» Стейси и КАМАЗом Чагина. А грузовик Кабирова подотстал, что сразу отбросило его на третью позицию в общем зачете.

«Девиз сегодняшней гонки для грузовиков, — сформулировал главные трудности спецучастка Чагин, — смотри вверх, на кроны, чтобы не разбить стекло, и, одновременно, вниз, на камни, чтобы не проколоть колесо».

Этим и объясняются те тридцать с хвостиком минут, которые Кабирову пришлось уступить Хансу Стейси: «Пробили два колеса — правое и левое, — поясняет Фирдаус, — потеряли на этом 32 минуты. Первое колесо „помог“ пробить вертолет телевидения. Мы карабкаемся на крутой подъем по узкому проходу между камней. Над нами зависает вертолет и поднимает столб пыли. Еду вслепую, „наощупь“; минута, другая…бах! — мощный удар: налетаем на острый камень. Поднимаемся вверх метров 50, находим более-менее подходящее место, меняем колесо, и еще сильнее жмем на педаль газа. Догоняем Чагина. Едем вместе, я немного успокоился. Не проехали и километра, я захотел немного срезать трассу и в кустах налетел на пень — теперь уже левым колесом. Опять остановка. Теперь уже спешить некуда: все запаски боевой машины кончились, а до финиша еще ехать и ехать. Так спокойно, медленно и завершили гонку».

… Очень яркие и запоминающиеся кадры из видеоотчета. На огромной скорости «МАН» Ханса Стейси нагоняет джип, не уступающий ему дорогу, резко бьет его в бок и буквально вышвыривает автомобиль на обочину, продолжая стремительно уходить вперед. Давно в числе камазовских соперников не было такого предельно агрессивного гонщика, буквально сметающего на пути все преграды. Выдержит ли он этот неимоверный темп, который сам задал всей группе лидеров в драматической финальной части автомарафона? Ответ на этот вопрос дадут почти полторы тысячи километров так называемого «марафонского» этапа из Мали в Сенегал с ночевкой в Гвинее, который пройдёт без поддержки автомобилей технического сопровождения.