«Лиссабон-Дакар 2007» начался с гонок на выживание

8 Января 2007

О том, что трасса ралли-марафона будет усложнена, организаторы сообщили заранее. Но вряд ли кто из спортсменов мог предположить, что фантазия устроителей превратит ее в аттракцион, без жалости калечащий машины и людей. Немногим экипажам удалось добраться до конечной черты первого этапа гонки по маршруту Лиссабон-Портимао без поломок и повреждений. Третье место камазовской тройки «Чагин-Якубов-Савостин» также во многом было обусловлено именно чрезмерной экстремальностью пути и рядом других весьма специфических факторов.

Так менеджер команды «КАМАЗ-мастер», пилот и победитель «Дакара-2005» Фирдаус Кабиров убежден, что значительная часть вины за те сложности, которые выпали на долю команды, падает на долю организаторов, которые не достаточно четко проложили трассу и невнятно изложили легенду. Сам Владимир Чагин считает что, только пытаясь разобраться в ней, его экипаж потерял драгоценные три минуты, которые и стали решающими.

Старожилы гонок не припомнят, чтобы начальный европейский маршрут Дакара был бы столь трудным. Обычно он пролегал по ровным и просторным, пригодным для передвижения грузовиков дорогам, по вполне умеренному рельефу. В этом же году трасса прошла по лесистой местности с большим количеством пеньков, кочек, резких и узких поворотов, вязким и рыхлым грунтом, что и привело к довольно неприятным результатам. По мнению Айдара Беляева, штурмана камазовского экипажа Ильгизара Мардеева, неоднократного участника и призера дакаровского ралли-марафона, такого количества повреждений в ходе только одного этапа он никогда еще не видел.

Не обошелся без них и его экипаж, который, стартовав двадцать седьмым и обогнав двенадцать претендентов, уверенно приближался к лидерам. Но машина Ильгизара Мардеева налетела на пенек, пропоров оба колеса левого борта, на замену которых ушло 35 минут. В итоге спортивный КАМАЗ под номером 527 отстал от лидера на 45 минут и сейчас занимает 23 место в общем зачете. По иронии судьбы его обошла боевая техничка челнинской команды под управлением Сергея Решетникова, которой без особых приключений удалось добраться до конца пути, показав восьмой результат с отставанием от лидера в 13 минут 27 секунд.

Однако более удручающая ситуация сложилась у представителей других команд, которым еще до старта прогнозировали роль фаворитов гонки. В частности, Ян де Рой (старший), который стартовал третьим, в ходе этапа повредил раздаточную коробку, в итоге пришел к финишу с задержкой на 3 часа 40 минут, то есть с сорокаминутным превышением максимально допустимого времени опоздания. За что, по всей видимости, будет оштрафован, предположительно на пять часов, что автоматически выводит его из числа претендентов на лидерство. Аналогичная ситуация сложилась и у чеха Томаша Томечека на «Татре».

Досталось от коварной трассы и экипажу Владимира Чагина: его машина несколько раз ударялась о пеньки, один раз зацепилась за дерево, но, в целом, удача благоволила нашим спортсменам. В итоге КАМАЗ под номером 500 пришел третьим, отстав от победителя этапа «Лиссабон-Портимао» всего на 46 секунд.

Первым же на сей раз стал Герард де Рой (младший), представитель знаменитой фамильной команды, которая в этом году впервые выступила на грузовиках GINAF. Однако по свидетельству очевидцев, после гонки он ходил по спортивному лагерю, держась за грудь, с лицом, искривленным от боли. Скорее всего, спортсмен получил серьезную травму грудной клетки, с которой очень трудно, даже практически невозможно, продолжать гонку. К тому же многие эксперты зная неустойчивое эмоциональное состояние голландца предполагают, что ему вряд ли надолго удастся остаться в лидерах. Впрочем, не будем загадывать.

Кого по-настоящему можно считать серьезным конкурентом «КАМАЗа» в борьбе за первое место на ралли-марафоне «Лиссабон-Дакар 2007», так это другого голландского гонщика — Ханса Стейси на автомобиле МАН, который в ходе первого этапа отстал от лидера только на 20 секунд. Его автомобиль и машина Чагина то и дело обгоняли друг друга. Сам Владимир считает: «Стейси рулит очень грамотно, резко, решительно, прошлогодние победы добавили ему опыта, и это будет наш самый серьезный соперник».

Так что уже сегодня можно ожидать, что остальная часть ралли-марафона «Лиссабон-Дакар 2007» сведется к дуэли двух обозначившихся лидеров — КАМАЗа и МАNа. Впрочем, гонка только началась, и, судя по всему, спортсменам предстоит ожидать еще более изощренных «сюрпризов» от организаторов.
По материалам www.kamazmaster.ru