Мир следит за «ДАКАРом»

31 Декабря 2005

Сообщения международных СМИ о ралли «Лиссабон — Дакар» (29–31 декабря)

Провожали, руку жали…

За три дня до старта «Дакара-2006» болельщики голландских гонщиков отца и сына де Рой устроили своим кумирам грандиозные и шумные проводы. Ян и Герард вели себя на этот раз достаточно скромно, но зато буйствовали фанаты. По сообщению сайта www.dakar-derooy.com, было сказано следующее: «Давайте скрестим пальцы и устроим русским настоящий ад!»

Однако сегодня ралли уже стартовало, но в списке отправившихся в путь экипажей под номерами 504 и 506 нет. Так же, как нет и еще одного экипажа ДАФа — под руководством Ханса Бекса (№ 502).

По сообщениям Eurosport:

«Скорая помощь» на грузовиках

Для двух грузовиков от заводской команды «Фольксваген» речь о победе не идет, хотя они и заявлены среди гоночных машин. Пилоты легковых автомобилей «Фольксваген Туарег-2» Ютта Кляйншмидт, Бруно Саби, Карлос Сайнс, Жиниэль де Вильерс и Марк Миллер будут надеяться на их экстренную помощь в случае поломок или аварий на трассе «Дакара», чтобы суметь добраться до вечернего бивуака, где в их распоряжении будет команда сопровождения. Два двухосных MAN L90 с двигателями «малой» мощности (по 500 л.с.), доверху нагруженные всевозможными запчастями, выполняют роль мастерских на колесах. До 10% груза предназначено для самих грузовиков — на случай собственной поломки. «Скорую помощь» ведут пилоты Клаус Лайенер (Германия, №533) и Хосеп Пухоль (Испания, №539). Им строжайше предписано: «Не рисковать!»

«Назад, к своим корням»

Такой девиз провозгласили организаторы ралли. Классическая навигация только с помощью дорожной карты и компаса — это требование регламента гонки, запрещающее применение средств GPS (системы глобального позиционирования), с помощью которых вот уже несколько лет подряд гонщики благополучно могли добираться до контрольных пунктов и бивуака. Таким образом, вновь резко возрастает роль мастерства навигации экипажей и мотоциклистов. А в дорожной легенде (роудбуке) можно прочесть, например, и такие «советы» по навигации: «Проехав 42 км, возле полузакопанной в землю автомобильной покрышки резко сворачивайте налево». Одним словом, ищите иголку в стоге сена …

«Космический глаз» на страже скоростного режима

А приборы GPS все-таки будут применяться, но только самими организаторами ралли. Для определения скорости движения всей гоночной техники в населенных пунктах, где она ограничена до 50 км/час, и в открытой местности — до 150 км/час. Последнее требование касается только грузовиков и мотоциклистов, легковым и джипам предоставлена «зеленая улица», если так можно выразиться применительно к пустыне. Нарушителей скоростного режима на финише ждет неминуемый штраф. GPS фиксирует и другие отклонения от требований.

Кстати …

Любимая еда шестикратного победителя «Дакара» (последний успех в 2001 году), 56-летнего Карела Лопраиса из Чехии — азу по-татарски. Об этом сообщает www.sport.cz В прошлом году он не сумел доехать до Розового озера в Дакаре — как и другие гонщики на «Татрах».