Не гонкой единой

14 Января 2013

В минувшее воскресенье команда «КАМАЗ-мастер» занималась привычной для выходного дня на «Дакарах» профилактикой и ремонтом техники. Отмена предыдущего этапа предоставила гонщикам в грузовом зачёте больше времени и для отдыха и встреч друг с другом в этот день. Пресс-атташе команды Эрик Хайруллин оперативно воспользовался возможностью организовать видеосъёмку этих дружеских рандеву.

Внедорожные ралли отличаются тем, что порой в стане болельщиков эмоций и переживаний бывает больше, чем в среде гонщиков. Самим же дакаровцам всегда надо сохранять холодную голову и ясный ум. Кроме того, общность нелёгкой спортивной судьбы и совместно преодолеваемые испытания только сплачивают гонщиков, каким бы острым ни было их соперничество на трассах. Одной лишь гонкой на сумасшедших для стороннего зрителя скоростях жизнь на «Дакарах» не ограничивается.

Первыми бивуак команды в Тукумане посетили японские пилоты на грузовиках отец и сын Сугавара. Йосимаса, 71-летний старейшина гоночного цеха нынешнего ралли, проводит уже свою 14-ю гонку за рулём HINO. И только в одной из них он не доехал до финиша. После восьми этапов Сугавара-старший занимает 29-ю позицию в турнирной таблице. Его 40-летний сын Терухито идёт 18-м.

На базе команды Instaforex Loprais Team камазовцев встретил один из её менеджеров Милан Лопраис, отец действующего чешского гонщика Алеша, занимающего сейчас 6-е место в классе грузовиков. Милан прекрасно владеет русским языком и вместе со своим сыном охотно участвует в российских гонках «Шёлковый путь». В прошлом году они были там первыми.

Лопраис-старший рассказал, что после аварии их первого капотного грузовика Tatra 10 января 2012 года они начали создавать новую гоночную машину под условным названием «Ямал». Она тоже будет с капотной компоновкой. К тому же со следующего «Дакара» предполагается ввести новые регламенты этого ралли, предписывающие, в частности, использование моторов с меньшей массой и объёмом. Скорее всего, это будут рядные двигатели, поскольку возможности сделать W-образные моторы более компактными ограничены. По сути, командам придётся строить новую машину – лёгкую, маневренную, с более оптимальной развесовкой. Скоро у чехов появится новый 13-литровый двигатель, и они начнут тестовые испытания своего «Ямала». Милан назвал существующую технику своей команды «исторической» и выразил надежду, что новая Tatra на мировом технологическом уровне будет вполне конкурентоспособной в борьбе с грузовиками КАМАЗ, IVECO и MAN.

Бивуак команды Petronas Team de Rooy IVECO даже при наблюдении со стороны выглядит как современная тематическая выставка грузовой техники. Мощные гоночные машины, окрашенные в зелёный цвет (за что экспансивные российские фанаты автоспорта прозвали их «лягушками»), сопровождаемые несколькими техничками и мини-заводом на колёсах. Только зачехлённые IVECO Ханса Стейси и Жозефа Адюа, уже сошедшие с гонки, несколько портят общую картину. Лидер команды и нынешнего «Дакара», 32-летний Жерар де Рой едет на капотном автомобиле, а его ассистенты – на грузовиках с «нормальной» кабиной, как выразился сам голландец, встретивший группу камазовских журналистов. Двигатели, подвески и трансмиссия в них не имеют принципиальных отличий. Но капотную компоновку де Рой считает в целом более удачной для внедорожных гонок. При переднем расположении двигателя несколько ограничивается обзор ближайшего участка трассы, но это позволяет достичь идеальной развесовки грузовика, что весьма существенно и в дюнах, и на скоростных участках. Кроме того, как пояснил Жерар, его более продвинутая капотная машина весом всего 8,5 тонны «не теряет дороги и не прыгает». Команда уже сейчас использует более лёгкие 13-литровые двигатели. Но в будущем, когда изменятся регламенты гонки, в её боевых порядках появятся машины и с 9-литровым двигателем. Они будут выступать в другой категории грузового класса.

Француз Люк Альфанд, в прошлом гонщик, а ныне ответственный «Дакара» по телевизионным съёмкам с вертолётов, стал желанным гостем бивуака команды «КАМАЗ-мастер». Во многом благодаря ему, видеообзоры этапов стали более содержательными и оперативно доступными для всего мира. Люк Альфанд сказал, что его впечатляет слаженная работа камазовских механиков и вообще вся атмосфера в команде.

Чаще начал заглядывать в стан камазовцев и катарец Насер аль-Аттия. На этот раз его встретил Владимир Чагин. Руководитель команды предметно изучил место пилота в боевой машине Buggy под номером 300. Сам Насер также «примерил» под себя сиденье за рулём нашего КАМАЗа. Кабина современного гоночного грузовика по электронному оснащению больше напоминает рабочее место пилота воздушного суперлайнера. Даже вертолётчики, побывавшие на «КАМАЗе», отметили, что в их геликоптере меньше различных приборов. За обеденным столом Насер отведал традиционные блюда команды «КАМАЗ-мастер» в выходные и будничные дни на «Дакаре». Здесь к нему присоединились и гонщики из команды Eurol/Veka MAN Rally Team.

Своим друзьям и соперникам камазовцы вручили сувениры и памятные подарки, в частности, книгу о последней гонке «Шёлковый путь».