Некруглая годовщина «КАМАЗа»

16 Февраля 2010

Сегодня, 16 февраля, исполнилось ровно 34 года с того дня, когда с главного сборочного конвейера Камского автомобильного завода сошёл первый автомобиль марки КАМАЗ.

К этому событию на автомобильном заводе ОАО «КАМАЗ» приурочили традиционный День предприятия, в праздновании которого приняли участие рабочие завода, представители профсоюза и топ-менеджмента компании: первый заместитель генерального директора ОАО «КАМАЗ» - исполнительный директор Юрий Клочков, заместитель гендиректора ОАО «КАМАЗ» по управлению персоналом и оргразвитию Кирилл Пузырьков, заместитель гендиректора ОАО «КАМАЗ» по экономике и финансам Глюза Иманова, заместитель гендиректора ОАО «КАМАЗ» по безопасности Ильдар Шамилов, директор автомобильного завода Ильдус Баянов, председатель профкома работников «КАМАЗа» Гумер Нуретдинов. Как было отмечено в выступлениях, корпорация встречает эту годовщину выпуском на отечественный и зарубежные рынки нового поколения автомобильной техники, по-прежнему узнаваемой, но уже совершенно другой, в корне отличающейся от первых большегрузов как по компонентной базе, так и по техническим характеристикам и потребительским свойствам.

За 34 прошедших года «КАМАЗ» выпустил более 1 млн. 900 тысяч автомобилей. В первые годы работы в арсенале производственного объединения было только 4 модели. Но тогда и этого было достаточно, чтобы отечественное грузовое автомобилестроение в течение одного десятилетия сделало несколько шагов вперёд.

Сегодняшний «КАМАЗ» – компания, интегрированная в мировое автомобилестроение и выпускающая весьма обширную гамму техники. Это грузовые автомобили более чем 30 основных моделей и свыше 400 модификаций и вариантов комплектаций, дизельные и газовые двигатели, запасные части и автомобильные компоненты, инструмент, оснастка и продукция диверсификации.

Нынешние автомобили КАМАЗ – продукт международного разделения труда. Их современный уровень обеспечивают как новые разработки самих камазовских конструкторов, так и автокомпоненты ведущих иностранных производителей автокомпонентов. С четырьмя из них созданы совместные предприятия: «ЦФ КАМА» (коробки передач), «КАММИНЗ КАМА» (двигатели), «КНОРР-БРЕМЗЕ КАМА» (тормозные системы), «Федерал Могул Набережные Челны» (детали цилиндропоршневой группы).

Активная модернизация конструкции автомобилей КАМАЗ с целью приведения её в соответствие современным стандартам качества продолжается. Так, рестайлинговые автомобили с кабинами нового образца, отличающимися повышенной комфортностью и соответствием европейским стандартам, уже поступили в продажу.