Неуловимый де Рой?

5 Января 2012

Очередной этап внедорожного ралли-рейда «Дакар-2012» принёс успех трём экипажам на гоночных грузовиках IVECO, четырём экипажам на КАМАЗах удалось удержать свои позиции в первой десятке общего зачёта.

4 января, четвёртый этап «Сан Хуан – Чилесито», общая протяжённость для всех видов техники – 750 км, длина спецучастка – 326 км.

Разведчики местности хорошо потрудились при подготовке к четвёртому латиноамериканскому «Дакару»: каждый отрезок пути таит в себе какую-то новизну для гонщиков и ставит перед ними новые, подчас трудноразрешимые задачи. По сути, трасса четвёртого этапа в горах и каменистых каньонах провинции Риоха осталась столь же «проколоопасной» для колёс автомобильной и моторизованной техники, как и на предыдущем этапе. К тому же почти треть дистанции спецучастка была отмечена на карте как полное бездорожье. А это значит, что гонщикам надо было смотреть в оба – одновременно на трассу, приборы и в роудбук, чтобы выбрать не только оптимальную, но ещё и безопасную траекторию продвижения. Как следствие, были и первые навигационные ошибки. Ещё одно испытание для экипажей – множество рек, речушек или того, что осталось от них в это жаркое аргентинское лето. Четвёртый этап просто изобиловал «водными процедурами» для гоночной техники. Весь этот комплекс дорожных испытаний сделал решающим фактором успеха мастерство пилотов и штурманов.

Среди мотоциклистов вновь был, что называется, на коне испанец Марк Кома. В общем зачёте он пока ещё уступает французу Сирилу Депре, также проведшему этап весьма уверенно. На третью позицию вышел португалец Элдер Родригеш.

В классе автомобилей-джипов этап удался экипажу француза Стефана Петранселя (Mini), который в результате своей победы вышел на первое место в общем зачёте. Вновь серьёзные технические проблемы имел экипаж катарца Насера аль-Аттия (Hummer), да и американцу Робби Гордону, оказавшему помощь товарищу по команде, тоже не повезло.

Трудно пришлось пелатону квадроциклистов, ещё задолго до финиша его догнал и начал обгонять «передовой дозор» быстрых автомобилистов. Аргентинские гонщики – Томас Маффей, братья Алехандро и Маркос Патронелли – праздновали тройную победу. Все они, в том же порядке, лидируют в генеральной классификации с уже заметным отрывом от остальных.

В грузовом зачёте с самого начала этапа голландец Жерар де Рой и итальянец Микки Биазон (оба на IVECO, разных моделей и вариантов исполнения) показали стремление разыграть первенство, как на этапе, так и в общем зачёте, между собой. Затем к ним присоединился ещё один «ивековец» – Ханс Стейси из Голландии. Так, впервые за многие годы весь подиум дакаровского этапа был оккупирован представителями одной некамазовской «автомобильной конюшни».

Другие экипажи на грузовиках, очевидно, памятуя о происшествиях предыдущего дня, выглядели более осторожными. КАМАЗы Эдуарда Николаева, Айрата Мардеева и Артура Ардавичюса старались не уступить соперникам по скорости, но, в конечном счёте, всё же проиграли ходом почти четверть часа, хотя и не имели задержек по техническим причинам. «Быстрая техничка» Ильгизара Мардеева, как всегда тяжелогружёная, на всей дистанции допа оставалась в тылу. Центральный защитник команды права на ошибку на этот раз просто не имел. Всё-таки это ещё не решающие этапы «Дакара-2012». Ильгизар сумеет добавить ходу, если появится такая необходимость в интересах команды.

Из прямых конкурентов «КАМАЗ-мастера» поражает хладнокровие Алеша Лопраиса, обычно импульсивного первого номера чешской команды, который стабильно держит не самый быстрый темп и, казалось бы, доволен любой позиции в первой десятке. Тем не менее, чех в итоговой классификации занимает четвёртое место. Рядом с ним – такой же расчётливый казахстанец Артур Ардавичюс.

Де Рой, который всегда был сам по себе и ни на кого не похож, навскидку выглядит неуловимым. Да и дакаровская Фортуна, чрезвычайно чувствительная и капризная особа, его пока что милует. Видимо, она пытается как-то загладить свою «вину» перед голландцем за все предыдущие годы. Но поведение этой дамы непредсказуемо.

Надо дожить хотя бы до седьмого, чисто пустынного этапа и там уж определиться с первыми выводами, прогнозами и надеждами.

Результаты четвертого этапа

Позиция №№ Экипаж Грузовик Результат Отставание
1 502 Жерар де Рой (Нидерланды)
Дарек Родевальд (Нидерланды)
Том Колсул (Бельгия)
IVECO 04:22:12 00:00:00
2 505 Ханс Стейси (Нидерланды)
Ханс ван Гоор (Нидерланды)
Бернард дер Киндерен (Нидерланды)
IVECO 04:23:25 00:01:13
3 511 Микки Биазон (Италия)
Мишель Хюйсман (Нидерланды)
Джорджио Альбиеро (Италия)
IVECO 04:23:55 00:01:43
5 500 Эдуард Николаев (Россия)
Сергей Савостин (Россия)
Владимир Рыбаков (Россия)
КАМАЗ 04:30:28 00:08:16
8 504 Айрат Мардеев (Россия)
Айдар Беляев (Россия)
Антон Шибалов (Россия)
КАМАЗ 04:34:24 00:12:12
10 533 Артур Ардавичюс (Казахстан)
Алексей Кузьмич (Казахстан)
Нурлан Турлубаев (Казахстан)
КАМАЗ 04:35:43 00:13:31
12 509 Андрей Каргинов (Россия)
Андрей Мокеев (Россия)
Игорь Девяткин (Россия)
КАМАЗ 04:38:07 00:15:55
16 523 Ильгизар Мардеев (Россия)
Вячеслав Мизюкаев (Россия)
Дмитрий Сотников (Россия)
КАМАЗ 04:43:19 00:21:07

Результаты после четырех этапов

Позиция №№ Экипаж Грузовик Результат Отставание
1 502 Жерар де Рой (Нидерланды)
Дарек Родевальд (Нидерланды)
Том Колсул (Бельгия)
IVECO 11:10:13 00:00:00
2 505 Ханс Стейси (Нидерланды)
Ханс ван Гоор (Нидерланды)
Бернард дер Киндерен (Нидерланды)
IVECO 11:12:55 00:02:42
3 511 Микки Биазон (Италия)
Мишель Хюйсман (Нидерланды)
Джорджио Альбиеро (Италия)
IVECO 11:13:19 00:03:06
4 501 Алеш Лопраис (Чехия)
Петр Алмаши (Чехия)
Эрнст Михал (Чехия)
Tatra 11:23:10 00:12:57
5 533 Артур Ардавичюс (Казахстан)
Алексей Кузьмич (Казахстан)
Нурлан Турлубаев (Казахстан)
КАМАЗ 11:23:16 00:13:03
7 500 Эдуард Николаев (Россия)
Сергей Савостин (Россия)
Владимир Рыбаков (Россия)
КАМАЗ 11:30:35 00:20:22
8 504 Айрат Мардеев (Россия)
Айдар Беляев (Россия)
Антон Шибалов (Россия)
КАМАЗ 11:35:19 00:25:06
9 509 Андрей Каргинов (Россия)
Андрей Мокеев (Россия)
Игорь Девяткин (Россия)
КАМАЗ 11:40:50 00:30:37
14 523 Ильгизар Мардеев (Россия)
Вячеслав Мизюкаев (Россия)
Дмитрий Сотников (Россия)
КАМАЗ 12:10:15 01:00:02