Сегодня из Дакара на Родину вернулась команда автогонщиков
За 15 лет существования этой номинально заводской, а по существу сборной команды России по этому виду автоспорта, Набережные Челны, казалось бы, уже должны были бы привыкнуть к ее триумфальному возвращению из самых различных соревнований международного и всероссийского масштаба. Однако на этот раз встреча в аэропорту Бегишево по обилию чувств и искренности выплескиваемых эмоций, пожалуй, превзошла все предыдущие.
«Ни с чем не сравнимая радость победы» — эти слова из поздравления Президента Республики Татарстан Минтимера Шаймиева, адресованного членам команды и руководителям «КАМАЗа», точно передают праздничную атмосферу в автограде на берегу Камы. И герои африканских пустынь и саванн своим трудом «во славу российского спорта и мощи державы», как сказано в другом поздравлении — от Председателя Государственной Думы РФ Бориса Грызлова, с лихвой заслужили оказанные им в этот день почести. Экипаж в составе пилота Владимира Чагина, штурмана и руководителя команды Семена Якубова, механика Сергея Савостина захватил лидерство на этом марафоне в классе грузовиков, как только караван из более чем пятисот мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей ступил на африканскую землю, и никому не уступил его до столицы Сенегала. Другой боевой экипаж в составе пилота Фирдауса Кабирова, штурмана Айдара Беляева и механика Джамиля Камалова, выполняя общекомандную стратегическую установку, как и в прошлые годы, вначале атаковал своих соперников на «ДАФах», «Татрах» и других известных моделях мировых производителей со вторых позиций, а затем уверенно вышел на второе место и удержал его до самого берега Розового озера в Дакаре. Третьему экипажу в составе Ильгизара Мардеева, Сергея Гири и Эдуарда Куприянова заранее была отведена роль «машины скорой помощи» на трассе ралли — ребята просто должны были доехать до финиша. Однако три великолепно подготовленных к гонке КАМАЗа показали себя на этом «Дакаре» настолько надежными и быстроходными машинами, что этой самой «санитарной» работы было не очень много. Это позволило камазовцам подняться на четвертое место в своем классе, опередив при этом «Татры», «МАНы», «Мерседесы», «Хино» и других и оставив позади 34 боевых экипажа из 38 уцелевших к концу гонки. Общую победу ковали экипаж машины технической помощи в составе Николая Страхова, Наиля Багаветдинова, Сергея Никитина и группа механиков — Михаил Мясоедов, Рафаэль Ильясов, Андрей Запольских, Владимир Голуб.
К членам семей и родственникам «дакаровцев»,
Как только автогонщики сошли с трапа самолета, их почтила своим покровительством … древнегреческая богиня Афина. Та самая, которая месяц тому назад напутствовала камазовских гонщиков и вручила им огонь Олимпиады, зажженный на «КАМАЗе». Даже руководитель команды Семен Якубов, уже многократно проходивший через «огонь, воду и медные трубы» и по натуре не склонный к пафосу и лирике, которому вроде бы и по штату положено быть самым сдержанным членом своей дружины, на этот раз не смог скрыть своего волнения от такого радушного приема на родной земле: «Афина, мы исполнили твой наказ!»
Завершив этот символический ритуал с олимпийским огнем, Семен Семенович добавил: «Это была самая тяжелая из всех гонок за эти 15 лет. Нам были созданы все условия для победы, и мы выполнили свой долг». А резюмировал эту трогательную встречу команды