Новинки и новички «КАМАЗ-мастера»

23 Ноября 2004

С 18 по 21 ноября во Всероссийском выставочном центре в Москве проходила пятая международная выставка «Спорт. Мотор. Тюнинг», посвященная 100-летию образования Российского автомобильного общества. Специалисты и аккредитованная на выставке пресса были единодушны — экспозиция команды «КАМАЗ-мастер» была самой оригинальной по дизайнерскому решению и столь же привлекательной по представленным образцам.

И действительно, боевой грузовик дакаровской закалки КАМАЗ-4911 EXTREME знаменитого экипажа в составе пилота В. Чагина, штурмана и руководителя команды С. Якубова, механика С. Савостина все дни работы выставки оставался в центре внимания многочисленной публики. Не менее популярным был и специальный автомобиль КАМАЗ-635050. Эта машина была создана в конструкторско-исследовательском бюро команды «КАМАЗ-мастер» и представляет собой своеобразный релаксационный комплекс на колесах, имеющий все необходимые условия для отдыха и восстановления сил гонщиков в ходе многодневных марафонов.


Интерьер специального автомобиля КАМАЗ-635050

Диплом ВВЦ "За разработку и создание гоночных автомобилей, продвижение на зарубежные рынки торговой марки и продукции ОАО «КАМАЗ», специальный приз за «Лучший экспонат выставки» — гоночный грузовик КАМАЗ-4911 EXTREME, медаль «Лауреат ВВЦ», которой был отмечен труд наставника камазовских раллистов С. Якубова — лишь часть наград, пополнивших коллекцию команды. «Для нас, — подчеркнул на пресс-конференции С. Якубов, — главной целью участия в выставке стала презентация техники и экипажей накануне предстоящего в январе ралли „Телефоника — Дакар-2005“. Мы рассматриваем выставку как своеобразный отчет команды перед общественностью, деловыми партнерами, спонсорами команды и СМИ».

С. Якубов подробно рассказал об основных моментах модернизации гоночных грузовиков. Больше всего эта работа коснулась снижения веса автомобилей и совершенствования ходовой части. Однако, как отметил наставник камазовских гонщиков, команде пока не удалось обеспечить запас технической недосягаемости перед основными соперниками, несмотря на большой объем проделанной работы. Конкуренты имеют возможность ежегодно создавать новые модели и омологировать их по международным стандартам. Например, в январе на трассу дакаровского ралли выйдут абсолютно новые грузовики DAF и MAN, темные лошадки в раллийной конюшне, информации о которых, в отличие от предыдущей гонки, очень мало.

Касаясь подготовки экипажей, С. Якубов сказал, что их состав определен и полностью сформирован. Экипажи В. Чагина и Ф. Кабирова составлены из проверенных на многочисленных ралли штурманов и механиков. Новичок появится только в экипаже И. Мардеева. Это С. Конопко, прошедший серьезную школу багги, а в команде «КАМАЗ-мастер» успешно осваивающий науку и практику спортивной навигации.

«Прогнозировать итоги предстоящего „Дакара“ — задача трудная, — сказал, отвечая на очередной вопрос, С. Якубов. — Одно могу сказать уверенно: основное слагаемое наших успехов в том, что все члены нашей команды относятся к своей работе как к единственному и главному делу своей жизни».