Новый лидер российских дорог

13 Октября 2003

Автомобиль "КамАЗ-54115" захватил первенство в классе седельных тягачей по объемам продаж на рынке России.

Уже по итогам первого полугодия, когда КАМАЗ реализовал 961 тягач данной марки, он заметно опережал модели как бессменного лидера прошлых лет МАЗа, так и шведского производителя “Volvo” – соответственно на 151 и 227 единиц. В настощее время объемы его продаж с начала года почти удвоились и с 10 процентами от всего выпуска “КамАЗ-54115” вошел в тройку самых продаваемых грузовиков автозавода – наряду с самосвалом 55111 и полноприводным 43114. Лучшее до сих пор годовое достижение этого тягача на внутреннем рынке (1406 ед. в 2002 году) было перекрыто еще полтора месяца тому назад.

Рейтинг самых продаваемых неполноприводных седельных тягачей

1-полугодие 2003 года

Модель Штук
1 КАМАЗ-54115 961
2 VOLVO FH12 810
3 МАЗ-543240 734
4 МАЗ-543203 636
5 IVECO 400E 494

1-полугодие 2002 года

Модель Штук
1 МАЗ-54329 1117
2 VOLVO FH12 758
3 SCANIA R113M 626
4 КАМАЗ-54115 518
5 МАЗ-54323 476

2002 год

Модель Штук
1 МАЗ-54329 2074
2 VOLVO FH12 1412
3 КАМАЗ-54115 1408
4 SCANIA R113M 1383
5 МАЗ-64329 914

СПРАВКА. Седельный тягач "КамАЗ-54115" с колесной формулой 6х4, допустимой нагрузкой на седельно-сцепное устройство 12 тонн и полной массой автопоезда с полуприцепом 34,2 тонны выпускается в двух основных модификациях – с турбонаддувными двигателями экологического уровня “Евро-1” мощностью 240 л.с. и максимальным крутящим моментом 85 кгс*м (“КамАЗ-740.11-240”) и мощностью 260 л.с. и максимальным крутящим моментом 95 кгс*м (“КамАЗ-740.13-260”). С появлением в серийном производстве “тринадцатого” мотора чаша рыночных весов начала склоняться в его сторону: в настоящее время 78 процентов заказчиков КАМАЗа предпочитают оснащать свой “КамАЗ” именно этим двигателем.

“Тринадцатый” двигатель сертифицирован на соответствие правилам ЕЭК ООН 24.03, 40.02А и 85.00 по стандартам “Евро-1”. Разработан взамен уже снятого с производства мотора 7403.10 (“Евро-0”). В результате применения целого ряда новшеств ресурс двигателя увеличился до 500 тысяч км пробега автомобиля, появилась возможность адаптации различных типов трансмиссии и резко снизились расход масла на угар и шумность двигателя периодичность проведения ТО-2 достигла 16 тысяч км.