ОАО «КАМАЗ»: инвестиции роста

17 Декабря 2007

Мероприятия по разработке и освоению двигателей КАМАЗ, соответствующих требованиям международных экологических стандартов «Евро-2» и «Евро-3», обошлись «КАМАЗу» в полмиллиарда долларов.

Так оценил председатель совета некоммерческого партнёрства «Объединение автопроизводителей России», генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин размер инвестиций, вложенных компанией за последнее десятилетие в создание и производство дружелюбного к окружающей среде продукта.

Он напомнил также, что экологический уровень «Евро-3» вводится в России с начала 2008 года. Хотя до сих пор не утверждены технические регламенты на бензин, дизельное топливо и ГСМ соответствующего качества. Объёмы их производства в стране недостаточны для самостоятельного удовлетворения потребности.

Уровень «Евро-4» должен быть внедрён в 2010 году. «Если не будет топлива и ГСМ необходимого качества, – сказал Сергей Когогин, – то инвестировать в развитие двигателей уровня «Евро-4» будет бессмысленно».

Но потери страны и отечественных производителей от технического и технологического отставания могут вылиться в неизмеримо большую сумму. Поэтому «КАМАЗ» не останавливает свой процесс «Евро». Компания заключила договор с одним из мировых производителей на разработку двигателей уровня «Евро-4». Его стоимость оценивается в несколько десятков миллионов долларов. По словам Сергея Когогина, через два года, когда будет введено «Евро-4», придётся вложить еще около 200 млн. долларов в освоение производства.

В 2007 году «КАМАЗ» выпустит (предположительно) более 63 тысяч собственных двигателей – с учётом их производства в составе ремкомплектов и в качестве запасных частей.

Парк КАМАЗов в России снова пошёл в рост, поскольку автопредприятия, как утверждает Сергей Когогин, почти перестали их списывать. Машины восстанавливают и вновь пускают в эксплуатацию.