ОАО «КАМАЗ» усилило борьбу с «серым рынком» запчастей

24 Февраля 2011

Департамент экономической безопасности (ДЭБ) ОАО «КАМАЗ» обнародовал некоторые данные о своей деятельности в минувшем году. Особенно впечатляющие результаты достигнуты на фронте борьбы с «серым рынком» запчастей.

Так, в результате работы, которую специалисты ДЭБ ведут в тесном взаимодействии с органами правопорядка, в 2010 году было закрыто несколько предприятий, производящих контрафакт, а их руководство привлечено к административной и уголовной ответственности. Среди потребителей камазовской продукции велась активная разъяснительная работа.

Анализируя данные, полученные от специалистов департамента экономической безопасности «КАМАЗа» «серые» запчасти условно можно разделить на три основные категории.

«Копированные». Для изготовления детали относительно простой конструкции «серым» производителям достаточно иной раз просто взять фирменный образец и «снять» с него размеры при помощи обычного штангенциркуля. Конечно, шестерню на 14 зубьев таким образом скопировать довольно сложно, но вот кустарное производство таких деталей, как, например, вкладыш серьги передней подвески, стремянка задней рессоры, палец губки седельного устройства, стремянка передней рессоры или втулка шкворня, не требует специальных технологических затрат.

«Ремонтные». Для «производства» таких (более сложных) запчастей берётся узел, уже отслуживший своё. Затем из его корпуса вынимается вся изношенная «начинка» и заменяется аналогом. Правда, о качестве замененных элементов стоит задуматься. Так, обычно подделывают запчасти вроде ТНВД, карданные валы, редукторы.

«Бракованные». Зачастую фраза «запчасти заводские» усыпляет бдительность покупателя. Но дело в том, что на «сером рынке» время от времени появляются партии бракованных запчастей, которые на предприятиях подлежат утилизации. Сотрудники департамента экономической безопасности в последние годы свели на нет случаи хищения таких запчастей с предприятий «КАМАЗа», однако время от времени фиксируются случаи попадания на рынок «брака», произведённого на заводах-поставщиках.

Рискнули бы вы ехать на грузовике с условно исправными деталями и узлами тормозной системы: главными тормозными цилиндрами, гидровакуумными усилителями, рукавами высокого давления гидропривода тормозов и сцепления? Даже такие «мелочи», как прижим колеса, элементы соединений трубопроводов и шлангов пневмопривода, трубки гидропривода тормозов, способны существенно повлиять на безопасность движения. Не говоря уже об основных элементах содержимого автомобиля, сомнительное качество которых неминуемо увеличивает риск дорожно-транспортных происшествий.

По мнению специалистов ДЭБ ОАО «КАМАЗ», основной гарантией безопасности – собственной и окружающих – для потребителя может быть только приобретение фирменных запасных частей в неповреждённой фирменной упаковке, имеющей несколько степеней защиты. Приобретать такие запасные части рекомендуется в центрах технического обслуживания «КАМАЗа» либо у официальных дилеров.