ОАО «Российские железные дороги» развивает сотрудничество с «КАМАЗом»

26 Мая 2004

ОАО «Российские железные дороги» готово ежегодно размещать в ОАО «КАМАЗ» заказ на производство пяти тысяч универсальных грузовых вагонов нового поколения.

Эти возможности «КАМАЗа» были озвучены сегодня в Набережных Челнах на совещании, в работе которого приняли участие вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович, Премьер-министр РТ Рустам Минниханов, члены Правительства РТ, топ-менеджеры ОАО «КАМАЗ» во главе с генеральным директором Сергеем Когогиным, а также руководители крупных промышленных предприятий республики. Самой представительной была делегация «Российских железных дорог», представители которой сегодня побывали на кузнечном и автомобильном заводах компании, осмотрели экспозицию новых разработок ОАО «КАМАЗ». 

Переговорные отношения «КАМАЗа» с МПС РФ и его предприятиями развивались в течение нескольких лет. Конкретным содержанием они были наполнены в 2003 году, после встречи Минтимера Шаймиева — президента РТ и Геннадия Фадеева — президента ОАО «РЖД». Намерение о расширении сотрудничества между российскими железнодорожниками, «КАМАЗом» и предприятиями машиностроительного комплекса РТ было подтверждено и в генеральной дирекции ОАО «КАМАЗ» на совещании, которое провел премьер-министр РТ Рустам Минниханов. По словам Р. Минниханова, Татарстан заинтересован в развитии собственного машиностроения и металлургии, так как именно в этих отраслях экономики у нас имеются подходящие для ОАО «РЖД» мощности и необходимая номенклатура. Ну а что касается самого ОАО «КАМАЗ», то, как заявил премьер, именно такие надежные партнеры как «КАМАЗ» и нужны сегодня «Российским железным дорогам».

Как выяснилось на прошедшем совещании, «КАМАЗу» уже сегодня есть, что предложить железнодорожникам. Как заявил Валентин Гапанович, ОАО «РЖД» заинтересовано в оснащении собственных рельсовых автопоездов камазовским двигателем уровня «Евро-3». Не менее интересным, а главное востребованным для «Российских железных дорог» оказались и возможности Татарстана в области крупного литейного производства, в частности, потенциал ОАО «КАМАЗ-Металлургия». Кроме того, сегодня в России практически не производятся тележки для грузовых вагонов, соответствующие современным требованиям, а законсервированные мощности «КАМАЗа» как нельзя, кстати, подходят для совместного с ОАО «РЖД» решения этой проблемы. Тем более что инженерная база обоих предприятий способна с успехом и в сжатые сроки реализовать комплексную программу научно-технического сотрудничества.

По итогам сегодняшнего совещания был подписан протокол, детализирующий обширную программу сотрудничества. Стороны определились, в частности, и с программой выпуска запчастей для подвижного состава ОАО «Российские железные дороги». Таким образом, в лице российских железнодорожников «КАМАЗ» приобрел еще одного мощного корпоративного клиента.

ОАО «РЖД» гарантирует долгосрочное размещение заказа на производство грузовых универсальных вагонов в объеме от 2 до 5 тысяч единиц. Со своей стороны «КАМАЗ» должен разработать поэтапный план по полному циклу производства грузовых вагонов. Завод также берет на себя обязательства по изготовлению литейных и кузнечных заготовок для выпуска грузовых вагонов и запасных частей в объеме не менее 100 тысяч штук в год. Уже в IV квартале 2004 года «КАМАЗ» приступает к изготовлению комплектов износостойких элементов для модернизации тележек грузовых вагонов.