Очная ставка с приключениями

8 Января 2009

Сегодня на пятом этапе внедорожного ралли-рейда «Дакар-2009» экипаж команды «КАМАЗ-мастер» в составе пилота Фирдауса Кабирова, штурмана Айдара Беляева и механика Андрея Мокеева в острейшей борьбе одержал победу и настиг лидера в классе грузовиков.

Этап 5 «Неукен – Сан-Рафаэль», 7 января
Общая протяжённость трассы – 763 км, скоростной участок – 506 км

Все четыре лидера – экипажи Герарда де Роя, Владимира Чагина, Фирдауса Кабирова и Ильгизара Мардеева – стартовали на скоростном участке друг за другом, в перечисленном порядке и с интервалом 30 секунд. Легковых автомобилей, которые могли бы хоть как-то помешать российско-голландскому «рандеву» с глазу на глаз, на этот раз между ними не было.

Трасса по-прежнему отличалась разнообразием – прежде всего, всевозможным сочетанием гальки с другими естественными дорожными «покрытиями». То есть частой сменой условий её прохождения. Пилотам и штурманам пришлось даже прокладывать путь среди настоящих песчаных дюн – после 301-го километра и на финишном отрезке. Здесь скорость падала до «внутригородской нормы» – 50 км в час.

На горизонте начали просматриваться белоснежные пики самой длинной горной цепи мира – Андов. Сегодня автомотокараван впервые на ралли поднялся на высоту 2300 метров над уровнем моря. Но это ещё только первая проба настоящего горного воздуха гоночными моторами и членами экипажей. Будут ещё подъёмы и повыше…

Длинные участки бездорожья чередовались с «техническими». Это означало, что на чаше весов вместо азарта начнёт перевешивать мастерство и опыт пилотов. И именно на более сложных для вождения участках Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров и проявляли себя с лучшей стороны. Они попеременно прошли оба контрольных пункта на 230-ом и 422-ом километрах, опережая де Роя. А на отдельных отрезках в лидерах побывали все трое.

Более 300 км держался вровень с машиной голландца и КАМАЗ № 408 Ильгизара Мардеева. Ни на одном отрезке трассы, вплоть до начала «золотых песков», наш гоночный аргамак – «техничка на трассе» по назначению и сути – не уступал самому «крутому» и «навороченному» из 11 грузовиков GINAF, стартовавших на этом ралли, более одной минуты. Отчаянно преследовал четвёрку лидеров и MAN Франца Эхтера из команды «De Rooy». Немецкий гонщик, видимо, не прочь стать дублёром Герарда де Роя, поскольку другие GINAFы и MANы голландской команды идут гораздо медленнее.

Налицо полное техническое и спортивно-скоростное равенство лучших гоночных грузовиков мира на ралли, среди которых три КАМАЗа. Поэтому у ведущих экипажей счёт потерям времени условно можно измерять в лопнувших шинах или других, равноценных по затратам времени неполадках. Никто не сумел избежать этого, ведь такая «оказия» от гонщиков не зависит. Остальные узлы и агрегаты пока не подводили.

Например, экипаж голландца Ханса Стейси меняет «обувь» своего MANа уже по второму кругу на всех его «ножках». Опытным путём определено, что одна замена колеса или шины «стоит» не менее 13 минут. Лидер мотоциклистов в общем зачёте испанец Марк Кома потратил сегодня на это 19 минут и потерял половину своего отрыва от ближайшего преследователя. Глядя на результаты на отдельных отрезках трассы, можно примерно определить, кому и как часто приходилось проделывать такие операции. Сегодня у лидеров приключения начались после 366-го километра каменистого «специаля». Подробности мы рассчитываем узнать позже…

Не обошлось на этом этапе и без крупной неприятности. На 40-ом километре MAN португалки Элишабете Жасинту столкнулся с багги француза Ивана Мюллера, отчего обе машины воспламенились. За 20 км до финиша загорелся автомобиль и у француза Кристиана Лавьея. И в том, и в другом случае никто из членов экипажей не пострадал. Кроме того, организаторы ралли сообщили, что аргентинская полиция ведёт следствие по факту смерти французского мотогонщика на трассе второго этапа.

Несмотря на все перипетии, семичасовая и острейшая борьба на пятом этапе в классе грузовиков закончилась тем, что в стане лидеров всё вернулось на круги своя и пришло к закономерному результату. Приводимые ниже таблицы чётко отражают это.

Результаты 5 этапа

Поз. Экипаж Грузовик Результат Отставание
1 506 Кабиров Фирдаус (Россия)
Беляев Айдар (Россия)
Мокеев Андрей (Россия)
КАМАЗ 06:43:56 00:00:00
2 501 Чагин Владимир (Россия)
Савостин Сергей (Россия)
Николаев Эдуард (Россия)
КАМАЗ 06:56:15 00:12:19
3 505 Де Рой Герард (Нидерланды)
Колсул Том (Бельгия)
Ван Мелис Марсель (Нидерланды)
GINAF 06:56:24 00:12:28
4 512 Томечек Томаш (Чехия)
Моравек Войтех (Чехия)
Смолка Радомир (Чехия)
TATRA 07:37:20 00:53:24
5 507 Эхтер Франц (Германия)
Руф Детлеф (Германия)
Кляйн Артур (Германия)
MAN 07:39:57 00:56:01
6 508 Мардеев Ильгизар (Россия)
Мизюкаев Вячеслав (Россия)
Мардеев Айрат (Россия)
КАМАЗ 07:40:12 00:56:16

По сумме 5 этапов

Поз. Экипаж Грузовик Результат Отставание
1 505 Де Рой Герард (Нидерланды)
Колсул Том (Бельгия)
Ван Мелис Марсель (Нидерланды)
GINAF 22:13:05 00:00:00
2 506 Кабиров Фирдаус (Россия)
Беляев Айдар (Россия)
Мокеев Андрей (Россия)
КАМАЗ 22:13:18 00:00:13
3 501 Чагин Владимир (Россия)
Савостин Сергей (Россия)
Николаев Эдуард (Россия)
КАМАЗ 22:23:10 00:10:05
4 508 Мардеев Ильгизар (Россия)
Мизюкаев Вячеслав (Россия)
Мардеев Айрат (Россия)
КАМАЗ 23:43:51 01:30:46
5 507 Эхтер Франц (Германия)
Руф Детлеф (Германия)
Кляйн Артур (Германия)
MAN 24:20:45 02:07:40