От сотрудничества - к качеству

14 Апреля 2004

Цели в области качества, принятые ОАО "КАМАЗ-Дизель" на 2004 год, предусматривают обеспечить увеличение объем производства двигателей повышенной надежности и экологически безопасных для новых моделей автомобилей и автобусов на 50 %, а также снизить дефектность силовых агрегатов у потребителей до 10 %, в том числе по дефектности покупной продукции на 25 %.

Достигнуть столь непростых результатов можно только при полном взаимопонимании и тесном сотрудничестве между дизелистами и каждым из многочисленных поставщиков в отдельности. Чтобы обсудить наболевшие вопросы и выработать совместную программу действий, 8 апреля 2004 года по инициативе службы качества ОАО "КАМАЗ-Дизель" в зале "Прогресс" состоялась 2-я конференция с участием представителей поставщиков 24 предприятий России, Татарстана, Башкортостана, Удмуртии, Белоруссии.

Прежде, чем приступить к анализу вопросов качества, участникам конференции была предоставлена прекрасная возможность побывать в производственных цехах, на сборочном конвейере и ознакомиться с тем, как на практике работают те детали и узлы, которые они нам поставляют. В корпусе завода была организована выставка образцов продукции "КАМАЗ-Дизеля", а в зале "Прогресс" - выставка забракованной покупной продукции. Обе экспозиции вызвали живейший интерес наших гостей и настроили их на самый серьезный лад.

В приветственном слове участникам конференции генеральный директор Е.П. Федулов подчеркнул, что по прошествии года после 1-ой конференции в работе с поставщиками наметились явные положительные тенденции. Учитывая, что в феврале этого года предприятию вручены сертификаты на соответствие системы качества российскому и международному стандартам по версии 2000 года, требования к качеству выпускаемой продукции еще более возросли. Поэтому актуальность и целесообразность проведения 2-ой конференции с поставщиками бесспорна.

Участники конференции с большим вниманием выслушали, как оценивается их работа со стороны ОАО "КАМАЗ-Дизель" (докладчики - директор по качеству Л.Б. Баланцов и зам. генерального директора по закупкам и логистике "КАМАЗ-Дизеля"), со стороны КАМАЗа (докладчик - А.А. Абраменко, зам. директора департамента качества).

В своем выступлении Л.Б. Баланцов подробно проанализировал, основываясь на статистике, качество поставок по всем группам комплектующих изделий, назвав основные причины рекламаций, поступающих на ОАО "КАМАЗ-Дизель" по вине поставщиков. Его доклад был ярко проиллюстрирован диаграммами, а также фотоматриалами, привезенными из недавней поездки в Нигерию, куда была направлена партия автомобилей "КАМАЗ", в которой были обнаружены силовые агрегаты с комплектующими низкого качества. Завершая свое выступление, Лев Борисович подчеркнул, что обеспечение высокого качества продукции - единственный способ выживания на автомобильном рынке.

А.Ш. Латфуллин ознакомил участников конференции с методикой бальной оценки поставщиков, по которой можно достаточно объективно оценить несколько определяющих показателей: уровень качества поставляемой продукции, уровень организации поставок, степень лояльности поставщиков, уровень его перспективности.

Отличным поставщиком по всем перечисленным показателем второй год подряд признан Челябинский автомеханический завод, которому был вручен диплом "Лучший поставщик". Дипломами "За значительное улучшение качества" были награждены Ижевский механический завод, поставляющий нам компрессоры, и Саратовский завод "Серп и Молот" - основной поставщик распредвалов.

Главная мысль, к которой сводилось выступление представителя материнской компании А.А. Абраменко, сводилась к вопросу взаимной ответственности (изготовителя и поставщика) перед потребителем. Чтобы обеспечить единый подход и необходимый темп роста качества продукции, он рекомендовал представителям заводов-поставщиков сертифицировать свою продукцию в тех же органах сертификации, что и КАМАЗ.

Выступление камазовцев вызвало живой отклик у поставщиков. Причем наибольшую активность в обсуждении вопросов качества проявили ярославцы.

Стремление найти оптимальные решения особенно ярко проявилось в групповой работе, продолжавшейся до позднего вечера. Совместные разработки легли в основу конкретных мероприятий, которые уже в ближайшее время должны привести к снижению дефектности поставляемых на "КАМАЗ-Дизель" комплектующих изделий.