Первая победа Айрата Мардеева

9 Января 2013

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из города Арекипа (Перу):

– Бивуак в Арекипе можно назвать счастливым для команды «КАМАЗ-мастер». В прошлом году по пути к этому городу, считающемуся южной столицей Перу, свою первую победу на этапах «Дакара» одержал Андрей Каргинов. И вот история повторяется – сегодня такого же результата добился Айрат Мардеев. Это была первая победа молодого гонщика на этапах «Дакара».

Здешние совершенно дикие и безжизненные места с марсианскими пейзажами во второй раз приносят удачу молодым камазовским пилотам. Истина, чем тяжелее условия гонки, тем лучше для «КАМАЗ-мастера», получает здесь лишнее подтверждение. В программе этапа были и тяжёлые дюны, и каменистые покрытия. Причём, гонщиков ожидали приличные перепады высот.

С самого начала 288-километрового спецучастка темп движения грузового зачёта задал Эдуард Николаев. Сегодня это был тот самый Николаев, каким его привыкли воспринимать многочисленные поклонники молодого пилота: быстрый, агрессивный, в меру рисковый. Но главное, что остальные пилоты «КАМАЗ-мастера» шли на тех же скоростях. Отставание Айрата Мардеева и Андрея Каргинова от лидирующего экипажа на точках по этапу 2-3 минуты. Именно такой прессинг всегда заставляет нервничать соперников. Если бы не вынужденная замена колеса на 148-м километре и потеря около 17 минут времени! Эдуард смог потом отыграть 5 минут от этой потери, но этого было недостаточно, чтобы по итогам четырёх этапов войти в топ-группу лидеров грузового зачёта.

Жерар де Рой на IVECO имел сегодня технические проблемы и дважды менял колёса, затем застрял в дюнах. И потерял около получаса, растеряв свой комфортный отрыв от соперников. Айрат Мардеев говорит, что Жерар даже выскочил в один момент на него почти в лоб – явный признак того, что голландский экипаж плутал по трассе.

Неудачный день для казахстанца Артура Ардавичуса. Сегодня он только 25-й. Ильгизар Мардеев, ехавший после казахов, рассказал, что видел экипаж Ардавичуса стоящим с откинутой кабиной, но пилот махнул ему рукой – проезжай, мол, справимся сами. Ильгизару тоже не удалось избежать остановки: на узком горном участке он порезал сразу два колеса.

«По дороге видели машину Мики Биазиона. Она лежала на боку, её ставили на колёса», – рассказал также Мардеев-старший (итальянец всё же финишировал с отставанием от победителя этапа более чем на 5 часов – прим. пресс-службы «КАМАЗа»).

В лексикон работающей на «Дакаре» прессы возвращается термин «Синяя армада». Её руководитель Владимир Чагин рад за своих подопечных: «Я очень доволен результатами сегодняшнего дня. Думаю, что немного успокоили и порадовали наших болельщиков. Молодые пилоты почувствовали, что могут наравне конкурировать со своими соперниками. Нам надо и дальше показывать такую же уверенную и быструю езду».