Первый облигационный заем

5 Ноября 2003

ОАО “КАМАЗ” провело в Москве презентацию первого облигационного займа, который будет использован для финансирования программ развития компании. КАМАЗ расширит инвестиционную базу и продолжит создание положительной публичной кредитной истории.

Облигационный заем выпускается в виде документарных процентных неконвертируемых облигаций на сумму 1 миллиард 200 миллионов рублей со сроком погашения 3 года. Облигации имеют шесть полугодовых купонов, доходы по ним будут выплачиваться каждые полгода. Процентные ставки за первые два полугодия будут определяться в ходе конкурса при размещении облигаций, а за остальные сроки – самим эмитентом, то есть ОАО “КАМАЗ”. Организаторами облигационного займа выступили Банк ЗЕНИТ и Внешторгбанк, платежным агентом – Банк ЗЕНИТ. Торги по облигациям будут организованы на Московской межбанковской валютной бирже.

Большая часть средств – до 80 процентов – будет направлена на замещение краткосрочных банковских кредитов, за счет которых финансируются инвестиционные проекты ОАО “КАМАЗ”. Срок облигационного займа совпадает со сроками реализации большинства инвестиционных проектов. Важнейший среди них – это освоение производства автомобилей повышенной грузоподъемности семейства 6520 (с осевой нагрузкой до 13 тонн), обладающих улучшенными потребительскими свойствами.

Стоимость всего инвестиционного проекта – 1 млрд. 800 млн. рублей, размер облигационного займа для его финансирования – 1 млрд. 200 млн. рублей. Часть затрат уже финансируются за счет собственных средств ОАО “КАМАЗ”. Планируется, что данный проект будет завершен в 2006 году, к этому времени “КАМАЗ выйдет на уровень продаж грузовиков данного семейства 6500 единиц в год. В этом году будет выпущено около 1200 единиц такой техники. Освоение всего модельного ряда семейства 6520 позволит увеличить долю “КАМАЗа” на внутреннем рынке России до 50 процентов против сегодняшних 37 процентов.

Для реализации инвестиционного проекта предполагается провести ряд научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, изготовление опытных образцов, проведение стендовых и предварительных испытаний узлов и агрегатов и автомобилей в целом и завершение технологической подготовки производства. Предполагается модернизация существующего технологического оборудования и приобретение новых автоматических линий. Например, для обработки карданных валов усиленной конструкции с увеличенным ресурсом (до 800 тысяч километров пробега автомобиля), для обработки передних и задних ступиц, полуосей, тормозных барабанов, поршневых колец, поршней, шатунов, оборудования для литейного производства, приобретение соответствующего измерительного инструмента и так далее.

Кроме того, часть полученных от размещения облигационного займа средств предполагается направить для пополнения оборотного капитала текущей деятельности компании. В условиях постоянного роста объемов производства это чрезвычайно важно для нас. Так, если в 2002 году было выпущено и реализовано на рынке 20115 грузовых автомобилей, то в этом году ожидается уже более 24 тысяч, в следующем планируется 26 тысяч 400, а в 2005 году – свыше 28 тысяч единиц. Одним из перспективных направлений сбыта является лизинг. В этом году по лизинговой схеме “от производителя” будет передано в лизинг до 1000 единиц техники .