Площадка для «КАМАТЕЙНЕРа»

5 Февраля 2013

Камазовский проект «КАМАТЕЙНЕР» может стать базовой площадкой для транспортировки грузов по территории Татарстана в рамках Камского инновационного территориально-производственного кластера.

Об этом шла речь во время рабочей встречи по проекту «Организация эстафетных грузоперевозок по системе «КАМАТЕЙНЕР», в которой приняли участие министр экономики Татарстана Мидхат Шагиахметов, генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин и топ-менеджеры компании, представительная делегация КНИТУ-КАИ во главе с и.о. ректора Альбертом Гильмутдиновым. Сегодня Камский инновационный территориально-производственный кластер, в состав которого входит пять районов республики общей площадью более 7500 кв. км, является самым крупным центром промышленного производства республики с ежегодным объёмом отгруженной продукции 600 млрд. рублей. Использование проекта «КАМАТЕЙНЕР» в данном кластере позволило бы увеличить экономические показатели по расчётам специалистов на 6-7 процентов.

Напомним, что проект «КАМАТЕЙНЕР», запущенный компанией «КАМАЗ» в 2012 году, заключается в перевозке грузов методом эстафетной доставки с помощью универсального съёмного кузова-контейнера (европейское название «Swap body»). Он фиксируется контейнерными фитингами и оснащен откидными, настраиваемыми по высоте, опорами для установки на землю без использования кранового оборудования. Преимущество контейнера – большая ширина (две европаллеты в ряд), длина и увеличенный объём в сравнении с контейнерами ISO, что позволяет конкурировать по вместимости с «еврофурами». Предполагается, что производителями съёмных кузовов станут дочерние компании «КАМАЗа» в Башкирии – «НЕФАЗ» и «ТЗА». Модельный ряд «КАМАТЕЙНЕРа» будет создаваться на основе существующих автомобилей КАМАЗ.

Благодаря этому проекту станут возможными перевозки грузов на тяговых плечах 200-300 км. Это приведёт к ускорению товародвижения втрое (коммерческая скорость продвижения товаров превзойдёт 1400 км в сутки) и к снижению транспортных издержек в экономике вдвое. Уменьшится загруженность дорог, сократится количество вредных выбросов (следовательно, улучшится экология) и аварийность. Кроме того, устраняется риск сбоев, простоев автомобилей и грузов в пути следования. Контролировать грузопоток в сети доставок можно будет с помощью единых телематических и диспетчерских служб (GPS/ГЛОНАСС).