Подробности этапа от Владимира Чагина

11 Января 2012

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из города Икике (Чили):

– Десятый день «Дакара» был наполнен драматизмом и происшествиями. Прокомментировать гонку просим семикратного чемпиона «Дакара» Владимира Чагина:

– Вторая половина гонки обрела настоящий дакаровский напряжённый характер. Подтверждение тому – сегодняшний день. Этап был длинным по протяжённости и сложным для участников. Авария Алеша Лопраиса, конечно, затмила все сегодняшние события. Его экипажу не повезло больше всех. Мы желаем им скорейшего выздоровления.

Для команды «КАМАЗ-мастер» сегодня тоже всё было не гладко. На 302-м километре первого спецучастка вышел из строя двигатель на автомобиле Айрата Мардеева. Его невозможно было отремонтировать в условиях спецучастка, и экипаж не смог продолжить гонку. Возле него остановилась наша быстрая техничка Ильгизара Мардеева. Так как ремонт был невозможен на трассе Ильгизар поехал дальше, чтобы быть при необходимости полезным экипажам Артура Ардавичуса и Андрея Каргинова. Редкий случай, когда двигатели Тутаевского моторного завода выходят из строя. К сожалению, это произошло как раз на «Дакаре». Возникла поломка в блоке шестерён привода распредвала двигателя. Автомобиль остался с экипажем на трассе ждать помощи команды. Конечно, это известие огорчило всех, кто был на бивуаке команды.

Руководитель команды Семён Якубов принял решение отправить на трассу грузовик технической помощи, чтобы эвакуировать машину на бивуак. По возможности уже здесь будет произведён ремонт, чтобы машина могла своим ходом добраться до Лимы и далее, после паромной переправы, до Набережных Челнов.

К сожалению, ещё один экипаж выбывает из гонки. Очень жаль, что наши молодые пилоты Эдуард Николаев и Айрат Мардеев не смогут провести тренировку в полной мере в условиях «Дакара».

Спецучасток неплохо проехали оставшиеся в гонке экипажи Артура Ардавичуса, Андрея Каргинова и Ильгизара Мардеева. Ардавичус, на мой взгляд, был очень быстр и надёжен. Не имел ни одной остановки, показав стабильную езду. Хотелось бы, чтобы он и дальше продолжил гонку в том же духе.

Андрей Каргинов также проехал весь скоростной участок в хорошем темпе. Но он стартовал в четвёртом десятке списка и ему пришлось обгонять поначалу много участников в пыли. Потерял на этом время. Затем досадная остановка в броде. Участникам предстояло преодолеть быструю речку по узкому каменистому броду. Под толщей воды не было видно дна. На этом узком проезде образовался затор из нескольких мотоциклистов. Андрей решил объехать участок слева, но там оказалось еще более вязкое место. Они застряли. Около 15 минут выезжали. На дне реки были острые камни. Пока выезжали, порвали одно колесо. Замена заняла ещё какое-то время. Всего здесь экипаж потерял около 40 минут. Но темп, который продемонстрировал Андрей при дальнейшем прохождении спецучастка был на уровне лидеров гонки де Роя.

Ильгизар Мардеев сразу после старта останавливался, чтобы пропустить вперед стартовавшего позже Андрея Каргинова. Постоял 14 минут, чтобы дождаться и следовать за ним. Ну и дальше ехал надёжно. Останавливался, как я уже сказал, для оказания помощи сыну Айрату. Помощь не потребовалась ввиду невозможности ремонта. Но тем не менее 20 с лишним минут он около Айрата потерял.