«Покер» сорвался, но рекорды есть!

8 Января 2011

Все четыре экипажа команды «КАМАЗ-мастер» вошли в пятёрку сильнейших на очередном этапе ралли-рейда «Дакар 2011», экипажи Фирдауса Кабирова и Владимира Чагина продолжают лидировать по сумме шести этапов.

7 января, шестой этап «Икике – Арика», общая протяжённость – 721 км, длина спецучастка – 456 км.

Более протяжённый, чем предыдущий, и чисто дакаровский по характеру спецучасток гонщики и экипажи начали броском в пустыню Атакама вдоль побережья Тихого океана в обратном от Арики направлении. Затем, продвинувшись примерно на 150 километров к югу, караван снова повернул на север – в сторону конечного пункта этапа и самого северного города Чили, откуда до границы с сугубо тропической и экваториальной страной Перу уже рукой подать. Всё это происходило на западной окраине обширного национального заповедника Чили Пампа дель Тамаругаль.

Почти на всём протяжении дистанции гонка шла по гребням и склонам песчаных дюн – таких высоких, какие, например, на западе Африке, прежнем месте дислокации ралли-рейда, практически не встречаются. Они устланы знаменитым южноамериканским мелкодисперсным песком-пылью под названием «гвадаль» – это то же самое, что и арабский «феш-феш». Проще было бы назвать его даже природным цементом, если бы он обладал полезными свойствами этого стройматериала. Но гонщикам «гвадаль» известен совсем другими качествами: худшего для езды дорожного (точнее, наверное, внедорожного) покрытия просто не придумаешь.

Здесь, в пустыне, в полной мере проявляется одно из основных свойств окружающей нас природы: чем труднее условия для развития жизни, тем острее идёт борьба за существование и тем «ершистее» становится флора и фауна той или иной среды, повинуясь принципу естественного отбора. В пустыне Атакама даже сухая растительность, подчас годами не получающая влаги в виде дождя, представляет серьёзную опасность для толстых покрышек автомобильной и мотоциклетной техники.

Одним словом, перед днём отдыха в Арике 8 января участникам было предложено суровое испытание. Сообщения о происшествиях на трассе начались едва ли не со старта спецучастка. Уже на 55-ом километре, получив травму плеча после падения, сошёл с трассы бразильский мотоциклист Родригеш Филью. Аргентинский квадроциклист Себастьян Альперн дважды стоял по полчаса из-за технических проблем. Да и вообще, среди его соперников без особых приключений проехали только два гонщика, остальные отстали от них на целый час и более. Француз Стефан Петрансель на прототипе автомобиля BMW ехал очень быстро, но вынужден был четырежды (!) останавливаться для замены проколотых колёс. На этом он растерял всё своё преимущество, добытое благодаря специальной «пустынной» конструкции своей машины и энергичной работе на трассе. В марафонских ралли по бездорожью невозможно знать, где что найдёшь и как потеряешь.

После прохождения первого контрольного отрезка пути все четыре экипажа «КАМАЗ-мастера» возглавили гонку, а пятый экипаж на нашем грузовике, казахстанское трио с пилотом Артуром Ардавичюсом, занимал седьмое место. Затем три ведущих экипажа команды начали отрываться от пелатона, к ним сумел «приклеиться» только чешский экипаж Алеша Лопраиса. Пытаясь одержать первую победу на этапах «Дакара-2011» и вообще в её южноамериканской истории, пилот «Татры» всё сильнее и сильнее давил на педаль газа. Долгое время Фирдаус Кабиров шёл первым номером. Во второй половине дистанции Владимир Чагин, казалось бы, поймал свой ход и даже вышел в лидеры. Но тут его снова подстерегли «технические проблемы». Этим воспользовался чех, «захватил бровку» и уже не упустил успех на этапе, помешав «КАМАЗ-мастеру» сделать первый в своей истории «покер» – одержать четвертую победу. И всё же достигнутое на шестом этапе – рекорд, который не сотрёшь со страниц летописи. Немного грустно, что прервалась серия команды из 24 побед кряду на этапах «Дакара». Но это тоже высшее достижение, которое вряд ли когда-нибудь будет побито.

Итак, со второго по пятое место – за камазовцами. Ещё заметим, что тяжелогружёная запчастями «на все случаи жизни» быстрая техничка команды «КАМАЗ-мастер» с пилотом Ильгизаром Мардеевым и казахстанские дебютанты «Дакара» на автомобиле КАМАЗ входят в первую десятку по сумме шести этапов. КАМАЗ № 518 оказался на этом этапе, очень важном со многих точек зрения, например, быстрее всех трёх грузовиков MAN и двух оставшихся в строю IVECO, не говоря уже о других марках! Лучшей рекламы даже придумать трудно.

Итоги первой половины гонки во всех классах техники мы подведём 8 января, в официальный день отдыха на ралли «Дакар 2011».

Результаты шестого этапа в классе грузовиков

Позиция №№ Экипаж Грузовик Результат Отставание
1 504 Алеш Лопраис, Милан Холань, Йозеф Калина (все – Чехия) Tatra 6:00:37 0:00:00
2 502 Фирдаус Kабиров, Айдар Беляев, Андрей Mокеев (все – Россия) КАМАЗ 6:04:32 0:03:55
3 500 Владимир Чагин, Сергей Савостин, Ильдар Шайсултанов (все – Россия) КАМАЗ 6:10:16 0:09:39
4 512 Эдуард Николаев, Вячеслав Мизюкаев, Владимир Рыбаков (все – Россия) КАМАЗ 6:27:40 0:27:03
5 518 Ильгизар Мардеев, Владимир Демьяненко, Айрат Мардеев (все – Россия) КАМАЗ 6:55:26 0:54:49
7 537 Артур Ардавичюс, Денис Березовский, Жанат Жалимбетов (все – Казахстан) КАМАЗ 7:42:45 1:42:08