Прорыв, или покорение Европы

15 Декабря 2003

В ночь с 14 на 15 декабря 2003 года магистральный тягач «КамАЗ-5460003» пересек польско-германскую границу и взял курс на Якобсдорф.

Этого исторического, без преувеличения, события, пришлось ждать несколько месяцев. Родившийся год назад проект использования камских грузовиков с двигателем уровня «Евро-2» на дорогах Европы был не просто смелым — дерзким. В его осуществление мало кому верилось, поскольку в европейских странах, в соответствии с принятыми мировыми стандартами, установлены жесточайшие требования по части экологичности двигателя. Тем не менее, конструкторы и производственники «КАМАЗа», эксплуатационники объединения «Мособлавтотранс», которому предполагалась реализация в лизинг нескольких камазовских «тяжеловесов», были настроены оптимистически. 

- Целую серию испытаний прошел претендент на покорение Европы в «Каматранссервисе», — рассказал заместитель главного инженера по производству автомобильного завода Хамза Габдрахманов. — После каждого этапа конструкторы ДРиВНР вносили свои корректировки, а специалисты автомобильного завода воплощали их, что называется, с листа. Дабы двухосник вписался в евростандарт, были доработаны рамы, опущено седельное устройство для прицепа, заменены на низкопрофильные шины. Был установлен двигатель с турбонаддувом мощностью 360 л.с. Однако ко всему этому необходимо было решить вопрос с пневмоподвеской. Конструкторы применили пневмоэлементы для возможности регулировки задней тележки по высоте, затем регулировочные шайбы под реактивные штанги. Достаточно сказать: в конструкторской документации на автомобиль данной модификации появилось по ходу дела более полусотни изменений.

Готовясь к принятию тягача, двое первоклассных водителей «Мособлавтотранса» прошли специальную подготовку на «КАМАЗе». «Готовятся, как в космос», — слышали они нередко в свой адрес.

В сентябре этого года в результате проведения испытаний и предпродажной подготовки автомобиль был передан в лизинг объединению «Мособлавтотранс». После необходимых процедур, связанных с постановкой на регистрационный учет и прохождением ТО-1 началась длительная процедура оформления виз. Все это время камазовский тягач успешно «репетировал». Он побывал в Казахстане, перевозил турецкие грузы.

1 декабря была получена виза на вояж в Германию, куда КАМАЗ-5460003 должен был уйти порожняком и забрать в Якобсдорфе немецкий полуприцеп.

5 декабря автомобиль, пилотируемый водителем 1-го класса «Мособлавтотранса» Андреем Марвиным, выехал из столицы России. С ним постоянно поддерживается мобильная связь.

Маршрут пролегает через Польшу и, в связи с тем, что до Рождественских каникул осталось совсем немного времени, на таможенных пограничных переходах, начиная с белорусско-польской границы, скопились большие очереди. К тому же погодные условия — не из благоприятных, — рассказал начальник отдела перевозок ОАО «Мособлавтотранс» Сергей Дмитриев. — Когда автомобиль миновал польско-германскую границу и уже ехал по территории Германии, его остановили по причине несоответствия евростандартам подкрылков. В одной из польских ремонтных мастерских подкрылки переделали, и сейчас КАМАЗ из Якобсдорфа едет в Штутгарт. В среду предполагается его загрузка и — возвращение в обратный путь. Грузополучатель находится в Тольятти. Наше мнение — машина хорошая, с пневмоходом, надеемся, что и в дальнейшем она будет задействована на европейских перевозках.

Добавим, что с июля этого года автомобили данной модификации изготавливаются на автомобильном заводе ОАО «КАМАЗ» мелкими партиями.