Прощание с Атакамой

12 Января 2010

Преимущество ведущих боевых экипажей команды "КАМАЗ-мастер" в классе грузовиков не подверглась сомнению и на этапе международного внедорожного ралли-рейда "Дакар 2010", проведённом 11 января.

Девятый этап "Копьяпо - Ла Серена", общая протяжённость - 354 км, длина спецучастка - 170 км.

Утренние туманы, обволакивающие в последние дни предгорья в окрестностях Копьяпо, вынудили организаторов ралли задержать время старта на спецучастке этапа на 4 часа и, соответственно, сократить его длину с 338 км до 170 км. Трасса проходила только по песчаным дюнам, а её каменистая часть осталась за бортом спецучастка.

В классе грузовиков уже со старта лидерство захватили три экипажа команды "КАМАЗ-мастер". Ехавшие примерно в одном темпе экипажи Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова в середине дистанции сменили друг друга на посту лидера. Свою 31-ю победу на "Дакарах" одержал действующий чемпион Фирдаус Кабиров - вторую вместе с товарищами по экипажу на этом ралли. Из-за четвертьчасовой остановки французского гонщика Стефана Петранселя на трассе "сорекорд" ралли по этому генеральному показателю устоял: у "Петера" и "Царя" осталось по 54 победы.

Соперники, опережающие экипаж Ильгизара Мардеева в общей классификации, с самого начала продвигались по трассе сверхосторожно, словно оберегая уже достигнутый результат. Но даже при таком поведении на сильно упрощённом девятом этапе многим из них не удалось избежать крупных потерь времени. Очевидно, дают о себе знать накопившиеся за 9 этапов технические проблемы. А если бы с утра не помешал туман, и трасса этапа была бы реализована полностью, по задумке её авторов?

Что касается российской техники в сравнении с зарубежной (и не только гоночной), то давно уже подмечены две "закономерности". Во-первых, после профилактического или даже капитального ремонта отечественная машина работает ещё лучше, чем до этого. Во-вторых, если хотя бы раз подвергнуть ремонту иномарку, то делать это придётся постоянно и довольно часто. Поэтому производство запасных частей в Европе - дело весьма прибыльное. В каждой шутке, как известно, есть доля истины.

Очередная отчаянная атака интернационального экипажа ИВЕКО с пилотом Жозефом Адюа, отстающего от лидеров уже на целые сутки, на третью позицию экипажа Ильгизара Мардеева принесла ему на этот раз минимально-локальный успех после "игры наперегонки" на 170-километровой дистанции. Экипаж на самом быстром и круто навороченном технически ИВЕКО, доставшемся ему от голландца де Роя-младшего, который, кстати, консультирует Адюа и сотоварищи на этом ралли, уже не первый раз предпринимает попытку отличиться хотя бы на одном этапе. Но пока по факту получается, что их лёгкий грузовик в состоянии состязаться с переменным успехом только с гружёной по полной программе "быстрой техничкой" камазовской команды. Да и заранее обещанное многими соперниками явное преимущество их гоночной техники над КАМАЗами в песках ни разу не было продемонстрировано на деле. Именно на песчаных трассах лидирующие камазовские грузовики заметно ускоряют ход, увеличивая свой и без того уже немалый отрыв. Почивать на лаврах команда не умеет.

Гонка покинула Атакаму и направилась в сторону столицы Чили через город Ла Серена. Прощание с самой засушливой пустыней мира, как частью "удачной копии Эдема" под названием Чили, получилось для команды "КАМАЗ-мастер" счастливым.

Результаты девятого этапа

Поз. Экипаж Грузовик Результат Отставание
1 500 Фирдаус Kабиров (Россия)
Айдар Беляев (Россия)
Андрей Mокеев (Россия)
КАМАЗ 02:32:20 00:00:00
2 501 Владимир Чагин (Россия)
Сергей Савостин (Россия)
Эдуард Николаев (Россия)
КАМАЗ 02:37:01 00:04:41
3 507 Жозеф Адюа (Франция)
Дарек Родевальд (Польша)
Мои Торральярдона (Испания)
ИВЕКО 02:47:00 00:14:40
4 505 Ильгизар Mардеев (Россия)
Вячеслав Мизюкаев (Россия)
Андрей Kаргинов (Россия)
КАМАЗ 02:50:25 00:18:05

Классификация после девяти этапов

Поз. Экипаж Грузовик Результат Отставание
1 501 Владимир Чагин (Россия)
Сергей Савостин (Россия)
Эдуард Николаев (Россия)
КАМАЗ 38:24:50 00:00:00
2 500 Фирдаус Kабиров (Россия)
Айдар Беляев (Россия)
Андрей Mокеев (Россия)
КАМАЗ 39:36:21 01:11:31
3 508 Марсель ван Влит (Нидерланды)
Герман Ваанхольт (Нидерланды)
Герард Венендаль (Нидерланды)
ЖИНАФ 46:46:03 08:21:13
4 506 Мартин Мацик (Чехия)
Йозеф Калина (Чехия)
Ян Бервиц (Чехия)
ЛИАЗ 48:32:15 10:07:25
5 503 Вульферт ван Гинкель (Нидерланды)
Рихард де Рой (Нидерланды)
Виллем Тийстерман (Нидерланды)
ЖИНАФ 50:53:28 12:28:38
6 505 Ильгизар Mардеев (Россия)
Вячеслав Мизюкаев (Россия)
Андрей Kаргинов (Россия)
КАМАЗ 51:54:50 13:30:00