Проторяем путь в Европу

16 Июня 2004

Сегодня, 16 июня, ОАО «КАМАЗ-Металлургия» начало отправку своей экспортной продукции в европейские страны на магистральных седельных тягачах КАМАЗ-5460, принадлежащих транспортно-экспедиционной фирме ОАО «КАМАЗ» — ООО «КАМАтранссервис». 

Два мощных тягача, загруженные отливками для тормозных барабанов, доставят груз дочернего предприятия «КАМАЗа» (а это 22 тонны с трехосным полуприцепом и 21 тонна — с двухосным) в германский город Имменхаузен — на местное предприятие IAT, выпускающее компоненты для автомобилей «МАН», «Вольво», «ИВЕКО» и др.

По словам коммерческого директора ОАО «КАМАЗ-Металлургия» Сергея Андреева, международные перевозки на КАМАЗах на «дальнем плече» резко сокращают сроки исполнения заказов иностранных партнеров: весь путь длиною 3600 километров с пересечением трех государственных границ и оформлением документов на них будет пройден в течение 4–5 дней. Кроме того, они приносят значительную экономию транспортных расходов. Предприятие было лишено этой возможности с 1993 года, когда в Западной Европе ввели жесткие ограничения, касающиеся конструкции автомобилей, их технических и особенно экологических характеристик, и пользовалось услугами сторонних перевозчиков, работающих на импортной технике. Теперь, с появлением в модельном ряду КАМАЗов «дальнобойщика» модели 5460, вхожего во все страны Европы, проблема снимается не только для самого «КАМАЗа», но и, в принципе, в масштабе всей страны.

«Для нас важно и то, — сказал Сергей Владимирович, — что мы создаем хорошую имиджевую рекламу нашей компании, продвигая свой товар с помощью нашего же грузовика». 

Событие примечательно еще тем, что выезжающие за рубеж магистральные тягачи КАМАЗ-5460, как пояснил заместитель генерального директора ТЭФ «КАМАтранссервис» Владимир Шешолин, впервые оснащены собственными двигателями «КАМАЗа» мощностью 360 л.с. и экологического уровня «Евро-2». До этого для европейских перевозок фирмы использовались двигатели «Cummins».

Отныне поездки камазовских перевозчиков с грузами ОАО «КАМАЗ-Металлургия» в Европу станут регулярными: для своевременного обеспечения экспортных поставок литья и поковок необходимо сделать не менее 15 рейсов в месяц. Причем, и в обратную сторону машины не будут следовать порожними: на каждый КАМАЗ, выезжающий за рубеж, предприятие получает от Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП), членом которой оно состоит, заказы на доставку импортных грузов России. Один такой рейс на собственном автомобиле, по словам Владимира Васильевича, приносит в казну фирмы более полутора тысячи долларов.