Пульс «КАМАЗа» за неделю, с 13.10 по 20.10

20 Октября 2006

«Шёлковый путь» для КАМАЗов

В Астане состоялась встреча Премьер-министров Казахстана и Татарстана. Наряду с другими, в ней рассматривались и вопросы, касающиеся активизации взаимодействия сторон в развитии совместного производства «КАМАЗ-Инжиниринг».

«Уже в следующем году в Кокшетау будет изготовлено минимум две тысячи грузовиков КАМАЗ», — сказал Премьер-министр РК Даниал Ахметов. При этом он подчеркнул, что «это будет другой, более глубокий уровень производства грузовиков».

«КАМАЗ-Инжиниринг» произвёл в январе-июле 2006 года 643 грузовых автомобиля. Министерство обороны Казахстана планирует закупить в течение ближайших 3 лет более 3 тыс. грузовиков КАМАЗ различной модификации для транспортировки ракетно-артиллерийских систем, а также для обновления существующего парка грузовиков.

Казахстан при активной поддержке Татарстана начинает реально входить в машиностроение, заявил Премьер-министр Казахстана.

Обе республики заинтересованы и в совместном строительстве самой короткой автомобильной дороги, которая соединит Западную Европу и Китай. По мнению Даниала Ахметова, эта магистраль составит конкуренцию Транссибу. Предполагается, что автомобильный «великий шёлковый путь» пройдет по маршруту Западная Европа — Санкт-Петербург — Москва — Казань — Оренбург — Кызыл Орда — Шымкент — Хоргос.

Потребности растут

Как уже сообщалось, между руководством ОАО «КАМАЗ» и Moscow Narodny Bank, дочерним банком «Внешторгбанка», было подписано соглашение о выделении «КАМАЗу» синдицированного кредита в размере 50 млн. долларов и 40 млн. евро (приблизительно 2,8 млрд. рублей). О подробностях сделки рассказал генеральный директор компании «КАМАЗ-Капитал» Ахат Урманов:

- Часть кредита мы планируем вложить в совершенствование линейки КАМАЗа-6520 II, нового детища производства. Также инвестиции требуют и наше совместное предприятие «ZF Кама», созданное совместно с немецким производителем трансмиссий ZF AG, и производство дизельных двигателей «Камминз КАМА». Остальную часть кредитной суммы будем вкладывать в модернизацию уже существующего производства.

Привлечение иностранцев позволит «КАМАЗу» решить проблему нехватки и износа производственных мощностей. В этом году «ZF Кама» изготовит 3 тыс. КПП, а в следующем — 8 тыс. КПП. Открытое в сентябре предприятие «Камминз Кама» в 2007 году планирует выпустить 2,7 тыс. двигателей, а до 2010-го увеличить мощности до 25 тыс. штук. Мы уверены, что такие совместные проекты по производству автокомпонентов смогут покрыть растущие потребности предприятия. А потребности нашей компании растут стремительно. Также хочется отметить, что новое постановление «О распространении режима промышленной сборки» должно стать еще одним позитивным фактором для развития производства.

Проект в 1 миллиард рублей

ОАО "Лизинговая компания «КАМАЗ» планирует увеличить лизинговый портфель в Краснодарском крае с нынешних 300 млн. рублей до 1 млрд. рублей к 2010 году», — заявил заместитель гендиректора ОАО Олег Ершов на пресс-конференции в Краснодаре, посвященной открытию краснодарского филиала лизинговой компании.

По имеющимся у компании данным, уже в 2007 году в регионе по лизингу может быть востребовано 550–560 единиц автотехники КАМАЗ. В настоящее время в Краснодарском крае зарегистрировано около 28 тыс. автомобилей КАМАЗ. С сентября 2005 года по различным схемам финансирования в регион было поставлено 349 автомобилей.

Соглашения о сотрудничестве с администрациями края и Краснодара камазовцы подписали нынешним летом. «Мы ставим перед собой задачу полностью занять эту долю регионального рынка», — подчеркнул заместитель гендиректора лизинговой компании.

Как заявил на пресс-конференции директор краснодарского филиала компании Михаил Кирин, до конца года «КАМАЗ» поставит по лизингу в регион технику на 70 млн. рублей. «Сейчас в муниципалитетах формируются списки необходимой им техники», — уточнил М. Кирин.

Новые подходы

В цех по производству новых изделий ОАО «КАМАЗ-Дизель» поступила очередная новинка — агрегатный станок, модернизированный силами ремонтной службы дизелистов.

Долгое время он был не задействован, однако увеличение объемов производства потребовало от дизелистов новых подходов к старому оборудованию — для изготовления нужного количества изделий мощностей импортных обрабатывающих центров «Мицубиси» уже не хватало. Целый год станок готовили специалисты центральной лаборатории технологической точности ОАО «КАМАЗ-Дизель».

Теперь ведутся пусконаладочные работы. Преимущества старого нового станка очевидны. Сегодня на обработку детали японским «Мицубиси» уходит приблизительно 60 минут: из них около половины — на обработку отверстий. Модернизированный станок, по словам специалистов, будет совершать эту процедуру в течение нескольких минут. Таким образом, его внедрение в производственный процесс почти вдвое сократит время на обработку деталей, а также разгрузит, как минимум, два центра «Мицубиси». На подходе — еще один модернизированный станок.

«Первый мороз»

Кто лучший водитель ОАО «КАМАЗ»? Ответ на этот вопрос дал конкурс профессионального мастерства «Первый мороз», который ежегодно проходит на автогиганте.

В минувшую субботу на базу ООО "ТЭФ «КАМАтранссервис» свои команды из трех лучших водителей делегировали 19 предприятий и подразделений компании.

Кроме теоретического конкурса на знание правил дорожного движения, водителей ждал не менее ответственный экзамен. Он состоял из демонстрации навыков скоростного фигурного вождения за рулем бортового КАМАЗа-53215. Это была настоящая автомобильная эквилибристика. Преодоление целого набора препятствий требовало изощренного водительского мастерства: коридор, колея, кольцо, змейка, бокс и, наконец, парковка. Причем за каждое касание стойки, ограничителя ширины дистанции, начислялись штрафные секунды.

Как отметил заместитель председателя профсоюзного комитета работников ОАО «КАМАЗ» Дилус Ильясов, приятно, что традиции проведения конкурсов профмастерства на автогиганте возрождаются. «Мы уже провели их по 18 специальностям, сказал он. — Вдвойне приятно, что мы проводим его среди водителей, ведь на предприятии, на котором выпускают такие большегрузы, должны работать самые лучшие шоферы».

Этот конкурс оказался наиболее представительным за последние годы. Впервые в нем приняли участие две команды, чьи предприятия находятся за пределами Татарстана. Они представляли Нефтекамский автозавод и Туймазинский завод автобетоновозов. «Мы готовились к этому конкурсу и теоретически, и на практике, — сказал водитель Нефтекамского автозавода Михаил Гушин, — но если мы и не завоюем призы, ничего страшного, как говорится, первый блин комом». А заведующий транспортным цехом Туймазинского завода автобетоновозов Вячеслав Акимов был более практичен: «Мы запомним все сложные моменты конкурса и на следующий год будем во всеоружии. А если узнаем что-то новое, применим в работе своей автобазы».

В результате соревнований, длившихся более шести часов, в командном зачете вторыми и третьими стали соответственно водители «Челныводоканала» и «КАМАЗмонтажа». Первое место досталось хозяевам трассы — представителям «КАМАтранссервиса». Мастера «руля» из «КТС» заняли все три первые строчки и в личном первенстве. Третье место у Айрата Ахметшина, второе у Ильдуса Мунирова (он оказался лучшим и в номинации «Молодой водитель»). А победителем конкурса стал Ильнур Хамидуллин.

Все призеры конкурса получили от ОАО «КАМАЗ» ценные подарки и почетные грамоты.

С метлой по городу

Подразделения «КАМАЗа» приняли активное участие в традиционном осеннем субботнике по благоустройству и санитарной очистке городской территории, который состоялся 14 октября.

На улицы Набережных Челнов в этот день вышло более 2700 камазовцев, обеспеченных солидным техническим подспорьем из 47 единиц техники, выделенной предприятиями автозавода.

По количеству участников всех опередил коллектив КИСМа, который делегировал на городской субботник 500 человек. 468 человек выделили электротранспортники «КАМАЗа», 355 — «КАМАЗжилбыт», 230 — НТЦ… Не забыли камазовцы и территории по месту работы, где в этот день трудились свыше 2500 человек, обеспеченных необходимой техникой в количестве 26 единиц.

Общим итогом работы коллектива камского автозавода на субботнике стали 61 гектар очищенной территории и более 380 кубометров вывезенного мусора.