Путь к совершенству

30 Октября 2009

Сегодня своё 40-летие отмечает Технологический центр ОАО «КАМАЗ».

Одно из важнейших подразделений компании было создано ещё до официального начала строительства автогиганта. Целесообразность объединения будущих технологических служб компании в единое подразделение диктовалось необходимостью оптимизации управления многочисленными производственными процессами. Особенно остро чувствуется она сейчас, в условиях ограниченных финансовых возможностей, вызванных экономическим кризисом.

Перед технологическими службами ОАО «КАМАЗ» стоят задачи совершенствования технологий с целью постановки на производство автомобилей с изменённой конструкцией, новых моделей грузовиков, а также их агрегатов и узлов.

Актуальной остаётся и проблема оптимизации тех технологий производства, которые уже используются. Целью изменений становится снижение себестоимости продукции ОАО «КАМАЗ» с одновременным повышением её качества.

В процессе непрерывной модернизации моделей, увеличения количества комплектаций автомобиля, технологам «КАМАЗа» очень важно избежать возникновения проблемы нетехнологичности конструкций. Для успешного решения этих проблем технологи заводов проходят обучение в ведущих вузах России и Татарстана: КГУ, Институте органической и физической химии им. А.Е.Арбузова (г. Казань), УПИ (г. Екатеринбург), ИНЭКА (г. Набережные Челны).

На научную основу поставлен и процесс взаимодействия технологов с конструкторами и рабочими. «Инструментами» его обеспечения являются Производственная система «КАМАЗ», системы управления качеством, предусмотренные стандартом ИСО/ТУ16949. Многие задачи решаются за счёт применения методики опережающего обучения.

За прошедшие 40 лет технологами ОАО «КАМАЗ» сделано очень многое. Благодаря слаженной работе этого коллектива, «КАМАЗ» смог добиться впечатляющих результатов при оптимальном уровне инвестиций. Специалистам ОАО «КАМАЗ» на существующем и вновь приобретённом оборудовании удалось реализовать технологии, давшие возможность существенно поднять грузоподъёмность автомобилей КАМАЗ, создать автомобили с двигателями, соответствующими стандартам «Евро-3», начать выпуск пробных партий автомобилей с двигателями «Евро-4» и вплотную подойти к созданию двигателей уровня «Евро-5».