Ралли Телефоника - Дакар 2004: 10 и 11 этапы

11 Января 2004

Итак, в ралли «ТЕЛЕФОНИКА- ДАКАР 2004» наступил вынужденный перерыв. 

Сегодня к ночи остатки спортивной кавалькады, преодолев почти тысячу километров должны прибыть в район Бамако, а утром, 11 января, взять курс на бивуак Бобо-Диулассо в Буркина Фасо. 12 января, как и было предусмотрено регламентом ралли, будет день отдыха, а на следующее утро гонщики выйдут на старт скоростного участка 12 этапа «БОБО-ДИУЛАССО – БАМАКО». Сколько единиц техники будет готово к старту пока неизвестно, но в 26 – летней истории Дакара это, пожалуй, один из немногих случаев, когда за шесть этапов до финиша она теряет более двух третей участников по причине выхода из строя техники и непомерных физических и эмоциональных нагрузок

«Так издеваться над гоншиками нельзя,- сказал вчера после финиша штурман и руководитель команды «КАМАЗ – мастер» Семен Якубов. Многие бы из них сполна посчитались с Заниролли (один из организаторов ралли, ответственный за прокладку трассы) если бы он им встретился там, на трассе. Но мы здесь, на финише, все преодолели – и дорогу, и соперников, и самих себя – и все отлегло. Автомобили в порядке – могут хоть завтра продолжать гонку. Другое дело люди, особенно наши механики, которые столько ночей кряду не спали. Для них эти дни отдыха станут хорошим временем для восстановления сил. Это очень важно сейчас перед решающим рывком к финишу». «Физически, конечно, устали страшно, посмотри – ни один человек из команды не может нормально ходить: все ломит, все болит,- Фирдаус Кабиров так и не доев позднего ужина, кряхтя, пытается поудобней расположиться под бивуачным навесом. Пальцы никто не может распрямить – все еще будто сжимают то руль, то монтажку, то гаечный ключ». Да, это действительно так. Приходится учиться держать ложки и вилки. Утром был свидетелем следующей картины: механик в экипаже В. Чагина Сергей Савостин с трудом выскоблил бритвой щёки, а вот крем после бритья размазать скрюченными пальцами так и не смог. Сидеть, как почти все из боевых экипажей тоже нормально не может-только после соответствующего укола. Все стараются отделываться шутками. Вот уж точно: тело можно сломать, но дух…

«С каждым годом,-продолжает разговор Семен Якубов,- гонка становится все тяжелее и тяжелее, надо привыкать к любым новым обстоятельствам, даже себя в чем-то ломать, хотя, кажется, куда уж больше. Но это Дакар. Такой, какой есть: единственный в своем роде, великий, непредсказуемый, безжалостный И наша команда – и люди, и техника – одна из немногих в мире, которая может его обуздать в равных условиях с нашими соперниками – крупнейшими мировыми автомобильными корпорациями.

А наши грузовики сейчас таковы, что если бы мы имели подобную технику лет пять назад, то абсолютно уверен – занимали бы только первые места в абсолютном зачете среди всей гоночной техники, учавствующей в дакаровском ралли».

Алексей Шилободин, 10-11 января, Бамако-Бобо-Диулассо.