Ралли Телефоника - Дакар 2004: 1 этап Овернь - Нарбонн

2 Января 2004

195 мотоциклов, 142 легковых автомобиля и 63 грузовика — всего 400 единиц гоночной техники, вышли первого января на старт главной международной гонки по бездорожью — супермарафона «ТЕЛЕФОНИКА — ДАКАР 2004».

Его трасса общей протяженностью более 11 тысяч километров пролегает через семь стран — Францию, Испанию, Марокко, Мавританию, Мали, Буркина Фасо, Сенегал и возобновляет историческую традицию со стартом во Франции и финишем в Дакаре. Но ещё более традиционным, чем маршрут по утверждению организаторов гонки, будет дух этого, 26 по счету ралли, настоянный на романтике приключений и готовности к опасностям и испытаниям. Но всё это в полной мере проявится после пересечения Гибралтара, а европейский участок ралли, тоже по неизменной традиции, остается зрелищным спортивно-показательным шоу перед разогретой активной рекламной кампанией публикой. И первым действом в этом спектакле стали старт и пролог ралли в окрестностях Клермон-Феррана, города, раскинувшегося среди холмов центральной Франции. Две параллельные трассы пролога протяженностью всего полтора километра явили многочисленным зрителям новейшие разработки мировых законодателей спортивной технической моды, осененные эмблемами ведущих автомобильных корпораций.

Приятно было наблюдать, с каким восторгом, искушенная в подобных презентациях публика, приветствовала появление на старте пролога автомобилей «КАМАЗ». И не ньапрасно: лучшее время на полуторакилометровой трассе, замешанной на грязи и обильном снегопаде показал грузовик под номером 414 Владимира Чагина. Одну секунду ему проиграл «ДАФ» Йоханнеса Де Роя, шесть секунд — «ДАФ» Ганса Бекса. «КАМАЗ» с порядковым номером 423 Ильгизара Мардеева пришел одиннадцатым, Фирдаус Кабиров, наклеивший накануне бортовой номер 410 финишировал с тринадцатым результатом.

Напомним, что начиная с 2000 года команда «КАМАЗ-мастер» трижды выигрывала дакаровское «золото», и сегодня ее спортивные грузовики, где бы ни проходили их трассы, вызывают несомненный интерес и специалистов, и широкой публики. Подобные победы никуда не спрячешь, и весьма примечателен тот факт, что в отличие от предыдущих лет, в большинстве рекламных роликов, раскручивающих «ТЕЛЕФОНИКУ-ДАКАР 2004» активно используются в качестве автомобильных символов ралли камазовские спортивные грузовики.

Кстати, по общему количеству дакаровских побед лидирует «ТАТРА». На счету этих грузовиков-шесть первых мест. И все они в активе выдающегося гонщика Карела Лопраиза. Пять раз за четвертьвековую историю ралли выигрывали экипажи автомобилей «МЕРСЕДЕС». По четыре — «ПЕРЛИНИ» и главный фаворит последних лет «КАМАЗ». По одной победе в разное время доставалось экипажам автомобилей «ДАФ», «СОНАКОНЕ», «ХИНО», «АЛМ/АСМАТ»… Если до последнего времени соперничество в классе грузовиков вела сильная половина, то на «ДАКАРЕ» 2004 года этот неприступный прежде для женщин бастион решили разрушить сразу два женских экипажа во главе с португалкой Элизабет Джасинто и итальянкой Элизабет Карациоло, которые выступают соответственно на автомобилях «РЕНО» и «ИВЕКО».

Итак, ралли «ТЕЛЕФОНИКА-Дакар 2004» стартовало. После стремительного пролога спортивная кавалькада взяла курс — 395 км — на средиземноморскую жемчужину Франции Нарбонн. 2 января в его окрестностях гонщикам предстоит пройти единственный скоростной участок в этой стране протяженностью 25 километров.

Результаты 1 этапа "Овернь - Нарбонн". 1 января.

Пролог: 1,5 км
Лиазон: 395км
Итого: 396,5км.

Поз. Номер команды/команда Грузовик Время Отстал
от лидера
1 414 Чагин/Якубов/ КАМАЗ 02' 32 00' 00
2 411 Де Рой/Колбандерс/ ДАФ 02' 33 00' 01
3 416 Бек/Флипсен/ ДАФ 02' 38 00' 06
4 412 Де Азеведо/Томечек/ Татра 02' 39 00' 07
5 438 Ванершо/Дюжарден/ Жинаф 02' 40 00' 08
6 417 Де Рой/Колсол/ ДАФ 02' 40 00' 08
7 460 Пеланкони/Ван Гугенберг Мерседес 02' 44 00' 12
8 425 Висмара Мерседес 02' 47 00' 15
9 415 Лопраиз/Калина/ Татра 02' 49 00' 17
10 459 Ван Гинкель/Хервейер/ Жинаф 02' 49 00' 17
11 423 Мардеев/Гиря/ КАМАЗ 02' 50 00' 18
12 429 Пети/Барбье/ Рено 02' 51 00' 19
13 410 Кабиров/Беляев/ КАМАЗ 02' 52 00' 20
14 444 Мачик/Зак/ ЛИАЗ 02' 55 00' 23