Ралли Телефоника - Дакар 2004: 5 этап Эр-рашидия – Уарзазате

6 Января 2004

Владимир Чагин, «КАМАЗ» №414, стал победителем пятого этапа ралли в классе грузовиков. Голландский экипаж Герардуса Де Роя, «ДАФ» № 417, уступил камазовцам 4 мин. 23 сек. Третий результат показал бразильский экипаж Де Азеведы, «ТАТРА» № 412, проигравший В. Чагину 13 мин. 01 сек.

С сегодняшнего этапа гонка начинает все явственнее приобретать несравнимые дакаровские черты. Одна из самых неповторимых – протяженность скоростных зачетных спецучастков ралли, которая измеряется сотнями километров.

«Все, что было до сегодняшнего дня,- рассказал уже ночью после победного финиша на первом африканском этапе камазовский пилот Фирдаус Кабиров,- было как тренировка снять волнение, мандраж, ввести себя в особый дакаровский ритм. Что мы вчера и сделали. Там, где позволяла трасса спецучастка, а она представляла из себя череду ровных отрезков с труднопроходимым бездорожьем, скорость на нашем «КАМАЗЕ» достигала 180 км/час».

Но главным было, по словам Кабирова, постоянно сдерживать неудержимое желание давить на газ, разгоняя грузовик до запредельных скоростей, чтобы сберечь резину. Не смог укротить свой пыл один из лидеров ралли Йоханнес Де Рой: ошметки расплавленной резины от его «ДАФА» устлали добрых полкилометра. Но главная потеря – 43 минуты на реанимацию автомобиля и сокрушительное падение со 2 на 29 место в квалификации грузовиков.

А выигравший 4 этап экипаж Фирдауса Кабирова, поставил на первом африканском спецучастке еще один рекорд ралли – занял 30 место в абсолюте гонки среди 300 экипажей легковых автомобилей, джипов и тяжелой техники. Это дало ему право тридцатым выйти на старт пятого этапа ралли. Спустя минуту во весь опор рванул за «КАМАЗОМ» с номером 410 «ДАФ» неугомонного и прыткого Герардуса Де Роя. Через 10 минут судейскую отмашку получил «КАМАЗ» № 414 Владимира Чагина. Так закрутилась драматическая и головокружительная карусель за лидерство в классе грузовых автомобилей на пятом этапе ралли «ТЕЛЕФОНИКА- ДАКАР 2004».

Уже на первых километрах трассы младшему Де Рою удается сделать отчаянный рывок и показать лучшее время на первой контрольной точке, опередив Кабирова на 6 сек. Ко второй контрольной точке «ДАФ» голландца выигрывает у «КАМАЗА» челнинского гонщика уже 42 сек. К третьей – почти 6 мин. Казалось, развязка автомобильной дуэли между соперниками за несколько десятков километров до финиша уже становится более чем прогнозируемой. Действительно казалось, пока на третью контрольную точку на огромной скорости не вырулил «КАМАЗ» Владимира Чагина, «везя» «ДАФУ» Де Роя полторы минуты!

До финиша уже ничто не смогло остановить победного спурта знаменитого экипажа в составе пилота Владимира Чагина, руководителя команды и штурмана Семена Якубова, механика Сергея Савостина. Достойный подарок к собственному Дню рождения: 5 января камазовскому пилоту исполнилось 34 года.

«Этот день,-сказал на финише Семен Якубов,- мы который год воспринимаем как день особой ответственности на трассе. И лучшим подарком для Володи всегда было и остается проявление лучших качеств нашей команды, ее опыта и воли. Я доволен, что и в этом году, как бы трудно ни складывалась гонка, каждый из нас сделал все, чтобы мы сохранили эту боевую традицию». «А мне,-дополнил именинник,- особенно приятно то, что я, как пилот, эти усилия экипажа и команды оправдал. Но вся борьба еще впереди и главное сохранить наш настрой бороться так как мы это всегда делаем – до конца, через какие бы трудности не пришлось пройти».

Эти качества в полной мере пришлось сегодня проявить экипажу Ф. Кабирова. За 40 км до финиша в борьбе с «ДАФом» Де Роя на их грузовике вышел из строя кардан и редуктор переднего моста. Фирдаусу, его штурману Айдару Беляеву и механику Джамилю Камалову удалось привести автомобиль в боеспособное состояние и, как мы уже знаем, не только самостоятельно добраться до финиша, но и показать достойный результат». Что еще тут можно добавить?

Итак, 5 января, экипаж Владимира Чагина возглавил гонку в классе грузовиков. «ДАФ» Герардуса Де Роя переместился на второе место, уступая гонщику из Набережных Челнов 2 мин. 46 сек. На третью позицию сумел пробиться бразилец Де Азеведо на «ТАТРЕ», который проигрывает лидеру гонки 16 мин. 43 сек. Четвертое и пятое место занимают пока Фирдаус Кабиров и Карел Лопраиз, «ТАТРА» № 415, отставая от Чагина соответственно на 21 мин. 43 сек. и 43 мин. 40 сек

Алексей Шилободин, 5 января, Уарзазате, Марокко.

Результаты 5-го этапа: Эр-рашидия – Уарзазате

Лиазон: 56 км
Спецучасток: 337 км
Лиазон: 182 км
Итого: 575 км

Поз. Номер команды/команда Грузовик Время Отстал
от лидера
1 414 Чагин/Якубов/ КАМАЗ 4h 00' 27 00' 00
2 417 Де Рой/Колсол/ ДАФ 4h 04' 50 04' 23
3 412 Де Азеведо/Томечек/ Татра 4h 13' 28 13' 01
4 410 Кабиров/Беляев/ КАМАЗ 4h 23' 34 23' 07
5 415 Лопраиз/Калина/ Татра 4h 32' 51 32' 24
6 423 Мардеев/Гиря/ КАМАЗ 4h 44' 00 43' 33
7 400 Сугавара/Сузуки/ Хино 4h 49' 18 48' 51
8 411 Де Рой/Колбандерс/ ДАФ 4h 50' 09 49' 42
9 407 Паччани/Бреви/ Даймлер 4h 52' 26 51' 59
10 457 Рейф/Пихльбауэр/ Ман 5h 06' 09 1h 05' 42