Ралли Телефоника - Дакар 2004: 6 этап Уарзазате – Тан-Тан

7 Января 2004

В. Чагин — Г. Де Рой: 2:1.

Вторую подряд победу в Африке одержал сегодня на 6 этапе ралли «УАРЗАЗАТЕ — ТАН-ТАН» «КАМАЗ» № 414 Владимира Чагина. Второй результат — у голландца Герардуса Де Роя на «ДАФЕ» № 417, уступившего лидеру 3 мин. 28 сек. Третье место занял экипаж Фирдауса Кабирова на «КАМАЗе» № 410 с разницей во времени от победителя 6 мин. 43 сек.

В путеводителях на подступах к Тан-Тану, последнему приюту ралли «Телефоника-Дакар 2004» на территории Марокко, можно прочитать очень поэтический комментарий об особенностях этого места: «…выверяя путь на юго-запад Гулимин в сторону Тан-Тана вы попадете в самое сердце неизвестности. Приютившийся на побережье между нескончаемым океаном песка и такой же нескончаемой Атлантикой, Тан-Тан воспринимается как конец мира, затерянный в пространстве и зависший во времени между прошлым и настоящим…»

Именно сюда и пробивался 6 января спортивный караван ралли, стараясь следовать дорожной легенде, которая в отличие от путеводителя, была предельно конкретной. Почти вся трасса спецучастка длиной 351 км. за малым исключением являла собой бездорожье с твердым каменистым покрытием, изрезанное вдоль и поперек руслами речек и покрытое оспинами ям и колдобинами.

Лучшее время на первой контрольной точке — 58 километр скоростного спецучастка, показал Герардус Де Рой на «ДАФе» № 417. Всего на 6 сек. медленнее преодолел это расстояние «КАМАЗ» № 414 Владимира Чагина, 46 сек. — «ТАТРА» № 412 Де Азеведы, 1 мин 22 сек. «КАМАЗ» № 410 Фирдауса Кабирова, 1 мин. 24 сек. «ДАФ» № 411 Яна Де Роя… Пишу так подробно, чтобы передать то напряжение, которое ни на мгновенье не отпускает экипажи грузовиков. Любая ошибка в навигации, пусть совсем крошечная, любой неправильно пройденный вираж, любые, потерянные в пылу борьбы секунды тут же решают судьбу лидеров гонки. Наставник команды «КАМАЗ- мастер» Семен Якубов еще накануне ралли в который раз безошибочно дал прогноз: как минимум 15 грузовиков будут реально бороться за высшие награды Дакара 2004 года. И как бороться!

Сегодня ночью, когда на несколько минут механики прекратили работу и вся команда собралась, чтобы поздравить В. Чагина с днем рождения, не столько слов звучало в адрес именинника, сколько о тактике борьбы на ближайшие дни. Сам же Чагин, оценивая главных соперников камазовцев, и в первую очередь экипажи грузовиков «ДАФ», скрыть своего восхищения их действиями не мог: «Классно едут- быстро, легко, уверенно…» И по всему чувствовалось как он не дождется утреннего старта, как не терпится лучшему пилоту камазовской команды броситься в новую схватку с соперником. И единственное, что экипаж — Чагин, Якубов, Савостин- позволил сделать сегодня младшему Де Рою — опередить на первом скоростном отрезке. Всего на 6 сек. Все остальные, почти 300 километров спецучастка «КАМАЗ» № 414 проходил, буквально вырывая у голландца секунду за секундой, которые сложились в лучшее время дня.

«Большего преимущества пока создать не удается, — прокомментировал Владимир итоги гонки. Несмотря на такую тряскую и ломкую дорогу ехали на пределе. Де Рой — младший всю трассу следовал за нами, поотстал только в конце. Завтра начинаются пески, и борьба приобретет совсем иной расклад. Ночью поменяем всю резину, поставим специально подготовленную для езды по пескам».

Выиграв второй этап подряд, В. Чагин, С. Якубов, С. Савостин продолжают возглавлять гонку в классе грузовиков, опережая после 4000 км ралли ближайшего преследователя «ДАФ» голландца Герардуса Де Роя на 6 мин. 14 сек. «ТАТРУ» бразильца Де Азеведы — на 26 мин. 29 сек., «КАМАЗ» Ф. Кабирова на 28 мин. 26 сек., «ТАТРУ» чеха К. Лопраиза — на 58 мин. 16 сек.

Алексей Шилободин, 6 января, Тан-Тан, Марокко.

Результаты 6-го этапа: Уарзазате – Тан-Тан

Лиазон: 176 км
Спецучасток: 351 км
Лиазон: 276 км
Итого: 803 км

Поз. Номер команды/команда Грузовик Время Отстал
от лидера
1 414 Чагин/Якубов/ КАМАЗ 4h 02' 09 00' 00
2 417 Де Рой/Колсол/ ДАФ 4h 05' 37 03' 28
3 410 Кабиров/Беляев/ КАМАЗ 4h 08' 52 06' 43
4 412 Де Азеведо/Томечек/ Татра 4h 11' 55 09' 46
5 415 Лопраиз/Калина/ Татра 4h 16' 45 14' 36
6 411 Де Рой/Колбандерс/ ДАФ 4h 17' 53 15' 44
7 442 Стейси/Ван Женужтен/ ДАФ 4h 22' 29 20' 20
8 400 Сугавара/Сузуки/ Хино 4h 38' 29 36' 20
6 423 Мардеев/Гиря/ КАМАЗ 4h 41' 04 38' 55
10 407 Паччани/Бреви/ Даймлер 4h 43' 54 41' 45