Ралли Телефоника - Дакар 2004: 8 этап Атар – Тиджикжа

9 Января 2004

Чех Карел Лопраиз на «ТАТРЕ» выиграл 8 этап ралли «ТЕЛЕФОНИКА-ДАКАР 2004» по маршруту «АТАР-ТИДЖИКЖА». 2 мин.54 сек. проиграл ему камазовский экипаж Владимира Чагина. Третье место — у «ТАТРЫ» бразильца Де Азеведо, который уступил победителю этапа 6 мин. 3 сек.

Всю предыдущую ночь пробивались к бивуаку в Атаре, затерявшиеся на тысячекилометровой трассе 7 этапа ралли гонщики и автомобили технической поддержки. К пяти часам утра, когда истекло время прохождения этого изнурительного маршрута достичь бивуака успели едва несколько десятков участников. Для команды «КАМАЗ-мастер» это была, пожалуй, самая трудная ночь с начала ралли : не надеясь на автомобили технического сопровождения, задержавшиеся в пути, вконец измотанные семисоткилометровым спецучастком экипажи без отдыха взялись за восстановление техники. Самая большая проблема-пришлось полностью снимать потекшие топливные баки на автомобилях Чагина и Кабирова и заваривать швы, да не просто по металлу, а по алюминию.Подобных специалистов даже на ралли раз-два и обчелся. Удалось уговорить специалистов «Евромастера». К часу ночи им на помощь подоспели камазовские механики на джипе, под утро, преодолев песчаное море к бивуаку «причалила» и главная техничка — Николая Страхова. К этому времени весь объем запланированных работ был сделан и спортивные грузовики вырулили к месту старта 8 этапа. 

На предыдущем этапе «КАМАЗ» В. Чагина показал двенадцатый результат в абсолютном зачете ралли (более 300 единиц техники) и стартовал сегодня соответственно двенадцатым.

Ночью, в перерыве между ремонтом, Чагин поделился мыслями насчет предстоящего этапа.

«Впереди нас стартуют только самые быстроходные джипы и легковые автомобили.Это хорошо — будет меньше обгонов. Следом за нами через несколько минут возьмут старт грузовики наших основных соперников. Тоже хорошо. У нас есть задел перед ними и даже если они нас догонят — сегодня, сохраняя технику, мы можем себе такое позволить — то отыграть они смогут всего по несколько минут. А отпустить их в отрыв, имея возможность контролировать ситуацию визуально, такого мы постараемся не допустить».

Все вышло именно так, как и прогнозировал камазовский пилот. К первой контрольной точке на 135 километре скоростного участка с лучшим временем приехали «ТАТРы» К. Лопраиза и Де Азеведы. У Чагина был третий результат и «сданные» чеху 5 минут. А далее сценарий гонки 8 января в классе грузовиков точь-в-точь скопировал предыдущие победные сценарии экипажа «КАМАЗА» № 414: Чагин увеличил скорость и вкупе с безошибочной штурманской работой Семена Якубова сумел не только ликвидировать временной разрыв, но и возглавить гонку. К сожалению, не надолго: пришлось остановиться и «разбираться» с поврежденной рулевой тягой, отдав К. Лопраизу лавры победителя этапа

После 8 этапа В. Чагин продолжает сохранять лидерство в классе грузовиков. 43 мин.30 сек. ему уступает экипаж бразильца Де Азеведы на «ТАТРЕ», 1час. 43 мин. 42 сек. проигрывает камазовцам «ТАТРА» шестикратного чемпиона Дакара Карела Лопраиза. На 1 час 51 мин.59 сек. отстает от лидера «ДАФ» Герардуса Де Роя. 

Два других камазовских грузовика, ведомых Ф. Кабировым и И. Мардеевым, показав на сегодняшнем этапе 4 и 5 результат, закрепились на 5 и 6 местах в общем зачете, отставая от Чагина соответственно на 2 часа 3 сек. и 3 часа 41 мин. 06 сек.

Сегодняшний этап — марафонский. Это значит, что на бивуаке в Тиджикже присутствие автомобилей техпомощи будет запрещено. Это значит, что для экипажей, и в первую очередь для механиков гоночных грузовиков будет пятая бессонная ночь подряд…

И труднейший бросок наутро до Немы, протяженностью 739 километров.

Алексей Шилободин,8 января, Тиджикжа, Мавритания.

Результаты 8-го этапа: Атар — Тиджикжа

Лиазон: 34 км
Спецучасток: 355 км
Итого: 389 км

Поз. Номер команды/команда Грузовик Время Отстал
от лидера
1 415 Лопраиз/Калина/ Татра 6h 42' 32 00' 00
2 414 Чагин/Якубов/ КАМАЗ 6h 45' 26 02' 54
3 412 Де Азеведо/Томечек/ Татра 6h 48' 35 06' 03
4 410 Кабиров/Беляев/ КАМАЗ 7h 11' 30 28' 58
5 423 Мардеев/Гиря/ КАМАЗ 7h 17' 15 34' 43
6 442 Стейси/Ван Женужтен/ ДАФ 7h 34' 24 51' 52
7 457 Рейф/Пихльбауэр/ Ман 7h 53' 20 1h 10' 48
8 417 Де Рой/Колсол/ ДАФ 8h 07' 11 1h 24' 39
9 400 Сугавара/Сузуки/ Хино 8h 13' 10 1h 30' 38
10 416 Бек/Флипсен/ ДАФ 8h 15' 17 1h 32' 45