Ралли Телефоника - Дакар 2004: 9 этап Тиджикжа-Нема

10 Января 2004

Ралли меняет маршрут, камазовцы сохраняют позицию лидера.

Фирдаус Кабиров стал победителем 9 этапа ралли, опередив на 4 мин. 6 сек. «КАМАЗ» В. Чагина, 5 мин. 17 сек. «ДАФ» Г. Де Роя, 19 мин. 17 сек. «ТАТРУ» Де Азеведо и почти на 24 мин. «ТАТРУ» К Лопраиза.

6 мавританских этапов ралли «ТЕЛЕФОНИКА-ДАКАР 2004» его организаторы не случайно называют основной и решающей частью гонки. Именно здесь начинаются настоящие пески, именно здесь более всего проявляется аритмия скоростных участков — от коротких до сверхдлинных, именно здесь начинаются марафонские этапы, исключающие какую-либо помощь механиков технической поддержки, именно здесь каждый участник ралли должен дойти до предела своих возможностей, своего таланта, своих физических и моральных сил.

9 этап ралли по маршруту «Тиджикжа-Нема» включает самый длинный и изнурительный спецучасток Дакара 2004 года протяженностью 736 км. Его давно уже нарекли этапом легендой, где были написаны самые яркие страницы в истории ралли, овеянные главными его ценностями — духом приключений, мужеством и стойкостью гонщиков

На старт этого этапа, а под колесами спортивной кавалькады осталось уже более шести тысяч километров из одиннадцати, сегодня вышли 210 участников из 400, стартовавших во Франции. Во многом на такую ситуацию повлияла нынешняя ночь на бивуаке в Тиджикже, проведенная без групп технической помощи. Многим мотоциклистам, экипажам легковых автомобилей, джипов и грузовиков, обессилившим на долгом и запутанном пути в Тиджикжу реанимировать самостоятельно уже изрядно потрепанную технику оказалось не под силу. Экипажи гоночных «КАМАЗов»- одни из немногих, которые без технической поддержки смогли за ночь выполнить весь объем самых безотлагательных профилактических и ремонтных работ, обеспечив перед стартом соответствующее настроение. А оно сегодня ох как нужно. Ко всем перечисленным трудностям прибавилась еще одна — вот уже вторые сутки участников ралли атакует песчаная буря. На бивуаке в Неме сильным порывом ветра снесло половину тентов столовой. Пресс — центр в целях безопасности вообще не стали разворачивать. Все коммуникационные системы вместе с частью журналистских рабочих мест разместили на несколько часов в транспортном Ан-24, который перевозит запчасти для мотоциклов.

По информации с трассы события там развивались следующим образом. С первых километров скоростного участка быстрее всех помчался «ДАФ» Герардуса Де Роя. К первой контрольной точке на 236 километре он опережал «КАМАЗ» Фирдауса Кабирова на три минуты, Владимира Чагина — на семь с лишним минут. После 439 километра, второй точки контроля, камазовцы, по- прежнему показывая второй и третий результат, уступали голландцу соответственно около 9 и 14 минут. В это время организаторы ралли собрали срочную пресс-конференцию и все внимание прессы на какое-то время переключилось на другую, чрезвычайной важности тему. В связи с тем, что в Мали резко активизировали действия повстанческие отряды и ситуация вышла из-под контроля правительства, возникла реальная угроза безопасности ралли. Чтобы избежать риска было принято решение отменить два предстоящих этапа «НЕПА-МОПТИ» и «МОПТИ- БОБО-ДИУЛАССО», обойти Мали с севера, выйти к безопасной точке маршрута ралли — Бамако и уже оттуда спуститься на юг в Бобо-Диулассо на территории Буркина-Фасо и провести там, как и запланировано регламентом гонки, день отдыха.

…Время заполночь. Информации о финише грузовиков в пресс-центре по-прежнему никакой, зато сами они уже здесь, на бивуаке, не ожидаемые так рано никем.

В. Чагин: «Вернулись как с войны. На теле нет ни одного живого места: колотило и колбасило ужасно. Признаюсь, в некоторые моменты было действительно страшно. Хотел последние 30 километров ехать потише, но Семен Семеныч говорит — гони, пусть лучше будет ужасный конец, чем ужас без конца… Ни одной остановки за все семь сотен километров, ни одной поломки. Классную машину создали у нас на заводе»

С. Якубов: «Сегодня наша тактика была такой: помочь Ф. Кабирову в борьбе за третье место.

Поэтому мы пропустили его вперед, догнали тандемом обе „ТАТРЫ“, обошли их и стали уходить в отрыв. В середине пути нас настиг Де Рой. Стоило очень больших усилий, чтобы оторваться и от него. Последние 200 километров пришлось ехать в темноте. К тому же пылища- в двух метрах ничего не видно. Очень трудно было, очень…»

Результаты 9-го этапа: Тиджикжа-Нема

Лиазон: 3 км
Спецучасток: 736 км
Итого: 739 км

Поз. Номер команды/команда Грузовик Время Отстал
от лидера
1 410 Кабиров/Беляев/ КАМАЗ 12h 01' 38 00' 00
2 414 Чагин/Якубов/ КАМАЗ 12h 05' 44 04' 06
3 417 Де Рой/Колсол/ ДАФ 12h 06' 55 05' 17
4 412 Де Азеведо/Томечек/ Татра 12h 20' 55 19' 17
5 415 Лопраиз/Калина/ Татра 12h 25' 07 23' 29
6 423 Мардеев/Гиря/ КАМАЗ 12h 54' 13 52' 35