Равнение на КАМАЗ

20 Ноября 2003

Сегодня на «КАМАЗе» завершил работу Всероссийский семинар на тему «Сертификация спецавтотранспорта, коммунальных, строительных машин и оборудования», проводившийся по инициативе Органа сертификации специальных и специализированных автотранспортных средств «САМТ-Фонд» (г. Москва).

Ход и итоги семинара комментируют его участники:

Мирон Грифф, руководитель «САМТ-фонда», доктор технических наук, профессор:

- Наш семинар стал еще одним шагом вперед в деле воплощения в жизнь Закона РФ «О техническом урегулировании». Обозначились основные производители автомобильных спецнадстроек. Роль «КАМАЗа» заключается в том, что он определил важнейшие направления решения задач в соответствии с требованиями норм европейских стандартов по экологии и безопасности. Все другие автозаводы должны ориентироваться на своего лидера, так как российское законодательство ужесточает требования к спецтехнике. Это объективная реальность. Кстати, данный вопрос обретает ранг политического, поскольку Россия намерена вступить во ВТО. И в этом процессе «КАМАЗ» занимает ведущую позицию. Сегодня 65 процентов спецтехники нового поколения создается на базе автомобилей КАМАЗ, поэтому мы считаем за честь работать с вашей компанией.

Александр Куликов, зав. отделом ВНИИНМаш, руководитель органа по сертификации машиностроительной продукции:

- Одна из целей закона о техническом урегулировании — максимальное упрощение бюрократической системы, а также процесса сертификации машин со спецнадстройками. Это, кстати, создаст необходимый стимул для малого предпринимательства, которое буквально рвется в эту нишу и стремится освоить выпуск всей гаммы надстроек и для любых машин. Я очень благодарен «САМТ-фонду» за организацию этого семинара на «КАМАЗе», так как у предприятия имеется солидный и весьма прогрессивный опыт сотрудничества с предпринимателями и, что не менее важно, самый большой перечень машин со спецнадстройками.

В качестве пожелания — может быть, стоит и последующие семинары проводить в Челнах, ведь «КАМАЗ» в решении этих вопросов безусловный лидер в стране. Именно здесь, на мой взгляд, следует создать и общероссийский центр по координации разработки и производства спецнадстроек.

Мария Глухарева, заместитель главного инженера РУП «МАЗ» (Беларусь):

- Семинар прошел на высоком уровне. Из показанной нам техники для меня стал откровением новый серийный среднетоннажник КАМАЗ-4308.

Александр Пасько, заместитель директора департамента стандартизации и сертификации в машиностроении Государственного комитета по стандартизации и метрологии РФ (г.Москва):

- Сердце автомобиля — мотор. Такого современного производства двигателей, как на «КАМАЗ-Дизеле», мне еще не доводилось видеть в России. Из всего увиденного я пришел к выводу, что к решению наших задач ближе всех стоит «КАМАЗ».

Понятия сертификации самих спецнадстроек не существует. Ей подвергается полнокомплектный автомобиль. Документ о сертификации машины подтверждает ее соответствие стандартам и по эксплуатационным и экологическим параметрам, и по нормативам безопасности. Все это для «КАМАЗа» — уже реальность.