Разведка в пампасах

2 Января 2012

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из города Санта Роса де ла Пампа (Аргентина):

Курортный городок Мар дель Плата, место, где состоялся старт ралли «Дакар-2012», оставляет ощущение, что сюда была перемещена приличная часть Буэнос-Айреса. Та же космополитичность, те же широкие улицы и величественные строения. Но душа и сердце Аргентины не здесь. Чтобы понять это, надо отправиться вглубь страны, в пампасы, царство бескрайних равнин и открытого неба.

Ранним утром 1 января участники ралли «Дакар», уподобившись южноамериканским ковбоям – гаучо, устремились на запад, чтобы через 800 километров пути достигнуть Санта Роcы. Пункт назначения получил своё имя в честь монахини Розы Лимской, весьма почитаемой католиками святой. К слову, топоним Санта Роса (именно так произносится он в испаноязычных странах) – один из самых распространённых в Южной Америке.

На дорогу до финиша первого этапа, по расчётам организаторов, участники должны были потратить около 10 часов. Такая потеря времени – непозволительная роскошь для персонала, обслуживающего ралли, и журналистов, передвигающихся вместе с гонкой. На помощь приходит авиация. В этом году «Дакар» обслуживают 7 самолётов (кстати, столько же бортов задействовано и на российском ралли «Шёлковый путь»).

На разных ралли мне приходилось летать на всяких летательных аппаратах: российских «Анах» и «Ту», вертолётах «Ми-8», огромных военно-транспортных «Геркулесах» и «Илах». Сегодня это был видавший виды «Фоккер» – марка, знакомая нам по фильмам о второй мировой войне. А наш самолётик, возможно, был ещё и её свидетелем. К счастью, ветеран авиации оказался «надёжным как весь гражданский флот» и через 2 часа полёта мы были уже на бивуаке.

Направляемся в палатку прессы, чтобы получить последние известия с трассы и узнать, насколько надёжны наши экипажи. Конечно, 57 километров спецучастка можно считать всего лишь разминкой перед настоящими испытаниями. Тем не менее, организаторы смогли отыскать для спортсменов около 15 километров песков, которые стали причиной довольно приличной разницы во времени прохождения столь короткого допа участниками грузового зачёта.

Эдуард Николаев с 11-м результатом и отставанием от лидера дня в 2 минуты 35 секунд сразу после финиша признался журналистам, что первый скоростной участок был нетипичным для начала «Дакара». Он изобиловал сложностями и было много мест, где вполне можно было застрять.

Лучший из россиян Айрат Мардеев был сегодня восьмым (+00:01:37). Результатами в команде довольны.

Судя по итогам дня никто из пилотов, даже амбициозный Жерар де Рой, не набрался смелости для того, чтобы попробовать навязать соперникам какой-то свой темп движения. В отсутствие Владимира Чагина, известного мастера такой тактики, соперники стараются, что называется, «прощупать» друг друга. Цена ошибки на первых участках слишком дорога, ведь в спину дышит дюжина опытнейших гонщиков. На втором этапе разведка продолжится уже в предгорьях Анд.