Реальному сектору – реальная поддержка

16 Июня 2009

Вчера, 15 июня, между ОАО «КАМАЗ» и ОАО «Государственная транспортная лизинговая компания» заключено Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве.

После подписания документа состоялась пресс-конференция для журналистов. Комментируя событие, министр транспорта РФ Игорь Левитин отметил:

- В соответствии с поручением Владимира Владимировича Путина ГТЛК выделено 10 миллиардов рублей с целью поддержки наших заводов, которые производят технику для дорожных предприятий. Первое подписанное сегодня соглашение предусматривает закупку на «КАМАЗе» техники для производства дорожных работ. Общий объём средств, которые «КАМАЗ» при выполнении ряда условий может получить по этому соглашению, примерно 3-3,5 миллиарда рублей.

Сотрудничество предполагается долгосрочное: «КАМАЗ» будет выпускать технику для очистки снега на аэродромах. Особенно важны такие машины для Сибири и Дальнего Востока. Думаю, будущее дорожной техники – не только в уборке улиц: мы ставим перед «КАМАЗом» задачу участвовать в разработке таких машин, которые в состоянии выполнять большие дорожно-строительные работы.

Мы договорились о том, что все автомобили, которые предназначены для дорожных компаний, будут оснащены навигационной спутниковой системой ГЛОНАСС, поскольку хотим оценить эффективность работы дорожников и каждой машины.

Очень важно, что «КАМАЗ» для нас – стратегический партнёр в части сервисного обслуживания автомобильной техники.

Хотелось бы поблагодарить правительство Татарстана, руководство «КАМАЗа» за то, что в короткий срок подготовлен столь важный документ. Это и есть поддержка реальному сектору экономики!

Премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов поддержал федерального коллегу:

- В сегодняшних условиях 3,5 миллиарда рублей – серьёзная прибавка к тем заказам, которые сформировал «КАМАЗ». Это не разовая акция, а системная работа. Дорожные службы сформируют заказ необходимой им в перспективе техники, а «КАМАЗ» со своим широким модельным рядом подключит к его выполнению все возможности – конструкторов, инженерную мысль. Это позволит выпускать современную дорожную технику, что будет поддерживать и правительство республики.

Чтобы конкурировать на рынке, мы нацеливаем нашу экономику на инновации. «КАМАЗ» за короткое время сумел максимально переоснастить производство. Правда, кризис стал помехой. Но сегодня у нашего ведущего машиностроительного предприятия есть практически все необходимые компоненты, соответствующие мировым стандартам: двигатель – от «КАММИНЗ КАМА», коробка передач – от «Цанрад Фабрик», тормозные системы и многое другое. На подходе – новая кабина, есть трактор мирового уровня.