Рука гонщика — для руля и для рукопожатия

12 Января 2007

Менеджер команды «КАМАЗ-Мастер» Фирдаус Кабиров передаёт из города Зуерат:

В Лас Пальмасе В. Чагина и В. Савостина подвергли тщательному диагностированию. Переломов и серьезных повреждений у В. Чагина не нашли. Томография позвоночника С. Савостина подтвердила диагноз врачей: компрессионный перелом первого поясничного позвонка средней тяжести.

Руководство ОАО «КАМАЗ» организовывает доставку ребят в Москву, где в Центре Бубновского они будут проходить реабилитацию.

Экипаж технички В. Михайловского получил задачу — доставить разбитый автомобиль в морской порт Агадир для отправки в Россию. Руководит эвакуацией С. Якубов. Таким образом, команда лишилась боевой машины и технички.

Структура команды, выезжающей на Дакар, построена таким образом, что в случае форс-мажорных обстоятельств, безболезненно для оставшихся в гонке двух боевых автомобилей можно вывести из состава группы «ассистанс» одну техничку.

Главная трудность очередного этапа — поздний финиш, связанный с поздним стартом из-за сложной процедуры пересечения границы Мавритании, где до сих пор сохраняется военная напряженность. Кстати, территория бивуака по периметру окружена вооруженными солдатами, воздух патрулируют боевые вертолеты. Впрочем, за годы участия в гонке все привыкли, что в Мавритании всегда кто-то с кем-то воюет.

Труднее всего приходится на этом этапе экипажам техничек. Они пересекают границу, пройдя 212 км по асфальту после спортивных автомобилей, и затем — 500 км по бездорожью, пескам и дюнам по своей, не намного легче, чем «боевая», трассе. В связи с этим вступает в силу требование использовать при движении 4–5 точечные ремни безопасности и шлемы на голову.

На бивуак технички прибывают не ранее полуночи. Остаётся совсем немного времени для подготовки к следующему, одному из самых длинных и сложных, скоростному участку.

Вообще, с первого «специаля» в Мавритании характер гонки полностью меняется. Взамен пыльной и жесткой дороги приходит песчаное, мягкое бездорожье Сахары. Зыбучие дюны, величественные песчаные эрги и нескончаемые долины с кочкарником из верблюжьей травы станут новыми препятствиями для гонщиков.

Р. S. Не могу не поделиться испытываемым мной чувством благодарности к гонщикам, проявившим искреннее беспокойство и озабоченность судьбой экипажа В. Чагина, С. Якубова и С. Савостина. Сразу же после прибытия в свой лагерь Х. Стейси и его штурман бельгиец Ч. Готлиб пришли к медицинской палатке навестить и поддержать добрыми словами Володю и Сергея. Голландский экипаж во главе с Хансом Бексом сходу, не останавливаясь возле своих техничек, подъехал к нам и во второй раз, после оказанной ими помощи на трассе, проявил человечность и искреннюю доброжелательность к нашему экипажу своим визитом. Преодолев сопернический настрой, пришли и два штурмана экипажей Яна и Герардуса Де Роев. Пожали руку В. Чагину и пожелали скорейшего выздоровления.

Приятно было нашим ребятам, когда друг за другом, группами и в одиночку, приходили обнять и согреть дружеским словом российские спортсмены, участвующие в гонки.