Рыцари дорог

6 Января 2005

Подробности событий, произошедших на пятом этапе ралли «Барселона-Дакар» между населенными пунктами Агадир и Смара сообщает из Мавритании Алексей Шилободин:

Герардус де Рой на ДАФе мог бы быть первым на финише скоростного участка этого этапа. Он быстрее всех домчался до последней, третьей контрольной точки. Диктор в пресс-центре с восторгом объявил о смене лидера в общем зачете в классе грузовиков, журналисты дружно бросились разнести новость по миру. И когда эта новость уже летела в эфир, пресс-центр взбудоражила «новая» новость. Перед самым финишем де Рой-младший на какое-то мгновенье, может, уже охваченный предвкушением победы или, чувствуя настигающий КАМАЗ Владимира Чагина, потерял бдительность и на крутом вираже не смог удержать автомобиль в равновесии: ДАФ перевернулся и остался лежать на боку, ожидая помощи.

Главной отличительной чертой этого скоростного участка, протянувшегося на более чем 380 км на пути к Смаре, было то, что гонщиков ждали бесчисленные пыльные виражи на многочисленных холмах, на смену которым пришла не менее извилистая, но каменистая трасса.

Сценарий пятого этапа во многом определялся стартовым раскладом в классе грузовиков: первым нажал педаль акселератора Владимир Чагин, спустя минуту — де Рой-младший на ДАФЕ, за ним снова камазоские экипажи — Фирдауса Кабирова и Ильгизара Мардеева. Замкнула пятерку лидеров «Татра» Томаша Томечека.

«Трасса действительно была убойной, — прокомментировал результаты этапа Фирдаус Кабиров. — Ехали очень быстро — там, где позволяла ситуация. В одном месте налетели сразу на три ямы подряд и попали в такую своеобразную серию из трех прыжков. Пришлось остановиться и провести диагностику машины. С ней оказалось все в порядке, но за это время, около шести минут, нас обогнали шесть грузовиков. Сели, бросились наверстывать упущенное. Экипаж Чагина пробил колесо и тоже, потеряв около десяти минут, оказался в подобном положении. Оба ДАФа первыми отметились на последней контрольной точке, но до финиша оставалось еще почти 100 км. Чагину удалось обойти обоих, нам — де Роя-старшего. Так и ехали, пока на одном из поворотов не увидели лежащий на боку ДАФ Герардуса де Роя.»

А к попавшему в аварию сыну уже подъехал и отец. Двумя грузовиками они подцепили лежащий ДАФ и поставили на четыре колеса. Эта остановка стоила экипажу Кабирова нескольких минут, достаточных, чтобы мимо, к финишу, проехали «Татры» Андре де Азеведо и Карела Лопраиза.

Но как бы не сложилась ситуация этот день, можно с полной уверенностью назвать его днем команды «КАМАЗ-мастер», которая подтвердила не только свое спортивное мастерство, но и звание «рыцарей дорог», никогда не бросающих в беде соперников.