Саммит в день рождения: и торжественный, и деловой

14 Декабря 2007

Сегодня на «КАМАЗе» впервые проходит «День клиента».

К 14 декабря 2007 года может быть приурочено множество событий, так или иначе важных для автозаводцев. Это и 38-й «день рождения» предприятия, и ожидаемый выпуск 50-тысячного автомобиля КАМАЗ – впервые за последние 14 лет в течение одного календарного года, и 5-летие Лизинговой компании «КАМАЗ».

Тем не менее, все это отошло на второй план: в центре внимания и праздничной, и деловой части «Дня клиента» оказались потребители, дилеры, корпоративные клиенты и поставщики «КАМАЗа», собравшиеся в Набережных Челнах.

На торжественном открытии выступили генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, его заместитель по развитию Ирек Гумеров, главный конструктор ОАО «КАМАЗ» Данис Валеев и директор по лизингу и развитию продаж Альфия Гарифуллина. Кстати, именно ей принадлежит идея проведения «Дня клиента». Гости «КАМАЗа» посетят экспериментальный цех научно-технического центра, главный сборочный конвейер автомобильного завода, Камский индустриальный парк «Мастер», «КАМАЗ-Дизель» и СП «ЦФ КАМА».

В последние годы «КАМАЗ» не проводил подобные саммиты. Руководители и специалисты компании активно работали в регионах России: анализировали ситуацию на рынке грузовых автомобилей и пассажирских автобусов, изучали потребности и запросы транспортных, строительных, нефтедобывающих, дорожно-строительных, коммунальных, сельскохозяйственных и других предприятий и организаций.

Представители камазовских служб вели переговоры с местными фирмами, вовлекая их в сферу камазовского бизнеса в качестве сертифицированных дилеров и агентов по продажам, помогали организовывать сервис на основе корпоративных стандартов «КАМАЗа». Через участие в местных выставках и проведение презентаций активно продвигалась в регионах серийная и новая продукция автозавода.

Генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин и его функциональные заместители неоднократно бывали с рабочими визитами во многих областях, краях и республиках, где вели переговоры с высшими руководителями. Также, традиционно проводились «Дни «КАМАЗа» с участием представителей органов власти и бизнеса. На них, с учётом совместных наработок, подписывались всеобъемлющие соглашения о сотрудничестве между регионами и «КАМАЗом». Особое внимание уделялось строительству комплексов по продажам и сервису камазовской продукции, а также развитию лизинга как современного, взаимовыгодного инструмента продаж и приобретения автомобильной техники.

«КАМАЗ» практически не оставил для себя «белых пятен» на автомобильной карте России. Но обострение конкурентной борьбы на российском рынке, развивающемся самыми быстрыми в мире темпами, приход на него новых игроков ставят перед «КАМАЗом» и его партнёрами всё более сложные задачи. Переход на экологические стандарты «Евро-3» и связанное с этим обновление модельного ряда КАМАЗов также требуют широкого обсуждения в кругу участников камазовского бизнеса – ещё до наступления «дня Х».

Обо всём этом и пойдёт разговор на представительном саммите – за «круглым столом» и во время личных встреч.