Сделать качество рефлексом компании

5 Марта 2014

Первый заместитель генерального директора ОАО «КАМАЗ» - исполнительный директор Юрий Клочков подвёл производственные итоги работы руководимого им блока за 2013 год.

Количество несчастных случаев на производстве снизилось по сравнению с 2012 годом на 40%. Системы экологического менеджмента и менеджмента охраны труда ОАО «КАМАЗ» по результатам аудита, проведённого АС «Русский Регистр», признаны соответствующими требованиям международных стандартов и развивающимися по принципу постоянного улучшения. Также проведена перерегистрация опасных производственных объектов ОАО «КАМАЗ» в Госреестре Ростехнадзора.

Как известно, основным показателем, позволяющим оценить работу компании по обеспечению качества, является уровень дефектности автомобилей КАМАЗ в эксплуатации у потребителей. По нему косвенно можно отслеживать удовлетворённость потребителей: чем выше уровень дефектности, тем ниже удовлетворённость. Среднегодовой уровень дефектности за 2013 год составил 9,8%, в то время как за 2012 год это показатель составлял 20%, а в 2011 году – 25%. Как отметил Юрий Клочков, это стало возможным благодаря целенаправленной работе всех подразделений ОАО «КАМАЗ» по выполнению мероприятий, предусмотренных ежегодными комплексными программами «Качество» и принятию оперативных мер при выявлении проблем на ежесменном инспекционном контроле качества автомобилей и основных узлов.

Работа предприятия по повышению качества продукции давно признана успешной на всех уровнях. Так, Всероссийская организация качества в 2013 году присвоила генеральному директору ОАО «КАМАЗ» Сергею Когогину звание «Российский лидер качества», как руководителю предприятия, добившегося наибольших успехов в производстве продукции и оказании услуг высокого качества.

Однако, по словам Юрия Клочкова, успокаиваться рано. Главная цель – сделать качество рефлексом компании – остаётся в повестке дня. Для акцентирования внимания на внедрении процессного подхода недавно был запущен проект внедрения «Восьми петель качества», аналогичный проекту, который действует у стратегического партнёра «КАМАЗа» - фирмы «Даймлер». Главная задача данной концепции – кардинально повысить качество продукции марки «КАМАЗ», обеспечив новому поколению автомобилей уровень качества, сопоставимый с показателями мировых автопроизводителей.

Как одно из достижений в части исполнения заказов, Юрий Клочков отметил организацию производства перспективных грузовых автомобилей с компонентами Даймлер, а также рост производства автомобилей тяжёлого семейства. Если в 2012 году их было произведено 8737 штук, то в 2013 году - 9075 шт. Бизнес-план-2014 предусматривает дальнейший рост этого сегмента - до 12155 шт.

Большим подспорьем в решении производственных проблем и достижении поставленных компанией целей является развитие Производственной системы. За 2013 год работниками подано 263740 кайдзен-предложений при плане 250 000 (105,5% выполнения), внедрено 237 366 при плане 200 000 (118,7% выполнения). Открыто 2 518 кайдзен-проектов при плане 1 700 (148,1% выполнения), реализовано 1 819 при плане 1 360 (133,8% выполнения). Экономический эффект за 2013 год по блоку составил 1 960,9 млн. руб. (выполнение составило 130% от запланированного). В том числе удалось оптимизировать затраты на энергоносители – это сэкономило компании 489,5 млн. руб., снизить затраты в логистике – на 204 млн. руб., и на производстве – на 1 267,3 млн. руб.

С июня 2013 года функционирует тренинг-центр «Фабрика процессов», в котором за это время обучено 352 человек, из которых 14 – представители партнёров ОАО «КАМАЗ», в т.ч. предприятий, входящих в корпорацию «Ростех».


Яндекс.Метрика