Сергей Иванов: «Правильный подход «КАМАЗа»

25 Ноября 2010

Сегодня на «КАМАЗе» прошло заседание Совета генеральных и главных конструкторов России. После его окончания состоялась протокольная встреча заместителя Председателя Правительства РФ Сергея Иванова и Президента Республики Татарстан Рустама Минниханова. Позже они ответили на вопросы представителей СМИ.

Открывая заседание совета, Сергей Иванов отметил, что перед автомобилестроительной отраслью России стоят масштабные задачи, обозначенные в Стратегии развития автопрома в РФ до 2020 года. Он, в частности, сказал, что в России планируется производить до 280 тысяч большегрузных автомобилей и до 35 тысяч единиц автобусов в год.

По словам Сергея Иванова, по итогам реализации Стратегии доля добавленной стоимости в автомобильной промышленности должна вырасти с 21 до 48%. Доля экспорта продукции автомобилестроения в общем объёме производства грузовых автомобилей увеличится до 50%, а по автобусам – до 23%. Доля импорта в денежном выражении должна снизиться с 60 до 20%.

«Основной упор, как видите, будет сделан именно на грузовые автомобили, – подчеркнул вице-премьер правительства РФ. – Чтобы достичь этих показателей, надо преодолеть технологическое отставание России от ведущих автомобильных держав, что в свою очередь потребует совершенствования инфраструктуры проведения НИОКР по созданию новых автотранспортных средств и автокомпонентов».

Сергей Иванов отметил, что новые технологии должны включать в себя применение проектирования автомобилей с использованием суперкомпьютеров. «Хочу отдать должное «КАМАЗу», – сказал он, – предприятие уже переходит на использование нового суперкомпьютера – разработки федерального ядерного центра в Сарове. Это, с одной стороны, позволяет загрузить мощности компьютера, а с другой – позволяет вывести разработки на новый уровень. «КАМАЗ» показывает совершенно правильный подход».

Выпуск грузовиков с двигателями «Евро-3» в стране уже налажен, а производство автотехники с двигателями «Евро-4» начнётся с 1 января 2012 года, отметил вице-премьер правительства РФ. На «КАМАЗе» совместно с компанией «Камминз» успешно ведутся работы по повышению качества и ресурса дизельных двигателей. Уже завершается подготовка производств по выпуску дизельных моторов, соответствующих международным стандартам «Евро-4», и ведутся работы по достижению уровня «Евро-5». «Поэтому нет сомнений, что в России с 1 января 2012 года начнется серийный выпуск двигателей «Евро-4», – сказал Сергей Иванов.

«Республика Татарстан видит перспективу развития своей машиностроительной отрасли в автомобилестроении», – заявил глава Татарстана Рустам Минниханов. По его словам, руководство республики посодействует тому, чтобы сконцентрировать в Татарстане высокотехнологичные компании по производству автокомпонентов.

«Мы являемся нефтехимической республикой, лидируем в производстве пластмасс, и надо направить усилия на производство автокомпонентов на наших площадках – в Особой экономической зоне «Алабуга» и в Индустриальном парке «Мастер», работающем на площадях «КАМАЗа». Уже сегодня мы приглашаем сюда иностранные компании. Ряд крупных компаний уже имеют совместные предприятия с «КАМАЗом». И мы в этом направлении будем двигаться дальше», – заверил Президент РТ.