Сергей Когогин остается на «КАМАЗе»

16 Ноября 2006

Сегодня генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин передал в дар городским медицинским учреждениям аппараты ультразвуковой диагностики. Современное медицинское оборудование получили горбольница №5 и профилакторий «Набережночелнинский». Такого рода события становятся уже рядовыми для гендиректора автогиганта. И всё-таки, нынешнее — было особенным. Во-первых, сегодня Сергей Анатольевич отмечает день своего рождения. Во-вторых, ожидалось его заявление по поводу предложения возглавить «АВТОВАЗ».

Текст заявления Генерального директора ОАО «КАМАЗ» для прессы.

«Мне хотелось бы внести ясность в ту ситуацию, которая возникла в связи с моим предполагаемым переходом на работу на „АВТОВАЗ“.

Напомню, что я возглавил „КАМАЗ“ четыре года назад, когда завод находился в очень тяжелом положении — производство упало до 19 000 машин в год, долговые обременения превышали 3 млрд. рублей, и многие аналитики считали, что „КАМАЗ“ обречен на банкротство.

Упорнейшим трудом коллектив „КАМАЗа“ не только сумел выбраться из кризиса, но и вернул себе лидирующие позиции в отечественном автопроме и возвращается в лидеры мирового автопрома. Все эти годы ежегодный прирост продукции завода составлял около 30%, а в этом году приближается к 40%. Мы должны произвести 43 000 автомобилей. „КАМАЗ“ провел реструктуризацию долгов, почти полностью обновил модельный ряд, начал процесс реинжиниринга. Компания стала прозрачной, инвестиционно привлекательной. Капитализация превысила 1 млрд. 200 млн. долл.

Наверное, в этих успехах есть и моя личная заслуга. Для меня это не просто очередное место работы, „КАМАЗ“ стал моим домом, моей судьбой. И свою дальнейшую жизнь, свои личные планы, свою судьбу я связываю с „КАМАЗом“. Сегодня я не только руководитель КАМАЗа, но и его акционер.

Поэтому полученное мной предложение возглавить „АВТОВАЗ“ вызвало сложные чувства. С одной стороны, лестно, что во мне видят человека, способного побороть кризисные тенденции на тольяттинском автогиганте. С другой стороны — невозможно бросить на полдороге дело, которое стало делом моей жизни.

Тем более что помимо личных желаний существуют мои обязательства перед акционерами „КАМАЗа“. Я связан контрактом на ближайшие 4 года. У меня есть моральные обязательства перед руководством Татарстана, перед жителями Набережных Челнов, перед всеми работниками „КАМАЗа“. Они верят мне, верят в перспективы „КАМАЗа“. Я обязан оправдать это доверие.

Есть и другая сторона вопроса. С предложением возглавить „АВТОВАЗ“ ко мне обратилось руководство „Рособоронэкспорта“. То есть, предложение серьёзное и ответственное. Но неофициальное. Это не означает, что, получив официальное предложение, я безоговорочно готов его принять. Для того, чтобы выработать своё отношение, я должен знать позицию акционеров АВТОВАЗа, понять, чего они ожидают от меня и какие полномочия готовы предоставить.

В любом случае они должны понимать, что „КАМАЗ“ я не покину, и речь может идти лишь о той или иной форме участия в управлении обоими предприятиями.

Еще раз хочу сказать, что сегодня все мои планы связаны с „КАМАЗом“, где я собираюсь плодотворно работать еще долгие годы».