Следующая остановка — август

30 Июля 2009

Сегодня, 30 июля, сборочные конвейеры Автомобильного завода ОАО «КАМАЗ» завершают выполнение июльского плана выпуска грузовых автомобилей — самого весомого по объёмам в 2009 году.

Автомобильный завод перешагнет рубеж трёхтысячного машкомплекта. Накануне «КАМАЗ-Дизель» завершил отгрузку определённых планом 3499 силовых агрегатов. Большая часть выпуска готовой автомобильной техники (2518 единиц) будет сдана в Торгово-финансовую компанию или отгружена заводам комплектации, прямым и промежуточным потребителям ещё до конца июля. Заказ Йемена из 400 грузовиков, также выполненный в июле в общем потоке сборки автомобилей, будет в соответствии с условиями контракта, отправлен на Аравийский полуостров в августе. КАМАЗы полноприводного семейства окрашены в «покровительственный» ландшафту пустыни песочный цвет. Ещё одна страна мира войдёт в разряд крупных импортёров техники «КАМАЗа».

Грузовое автомобилестроение — инвестиционно зависимая отрасль, состояние которой определяет ситуация в таких областях экономики, как строительство, нефте- и газодобыча, угольная промышленность, транспорт и другие. Спад в этих отраслях привел к тому, что в России наблюдается существенное снижение спроса на грузовики.

Это обстоятельство вынудило руководство «КАМАЗа» пересмотреть работу производственных подразделений в августе и до конца года. Оптимальное в данной ситуации решение: пропустить один из недозагруженных летних месяцев и перенести выполнение его заказов на более раннее или, если это позволяют условия контрактов, позднее время. С учётом всех обстоятельств выбор пал на август. При этом учитывался и социальный аспект: традиционно на этот месяц приходится пик летних отпусков. Также были созданы условия для временного трудоустройства около 14-ти тысяч незанятых на производстве работников.

«Объявление одного из месяцев в течение года нерабочим — не только в кризисное время, но и в годы подъёма экономики — в новинку только для России, — так прокомментировал решение генеральный директор ОАО „КАМАЗ“ Сергей Когогин. — В автомобильных компаниях стран Европейского Союза, например, отправление всего персонала в летние отпуска — обычная практика. Достигается двойной выигрыш. Во-первых, сотрудники получают возможность отдохнуть в самое благоприятное для этого время года. Во-вторых, это экономически выгодно для предприятия, поскольку позволяет при планировании производства сманеврировать так, чтобы все месяцы года были загружены примерно одинаково. И тем самым сгладить сезонные колебания, ставшие у нас „традиционными“ именно из-за отсутствия подобного „регулятора“. Когда большинство предприятий страны перейдут на эту систему, спрос и предложение на рынке начнут гармонизировать между собой. Уверен, так будет и в России».

Руководство «КАМАЗа» намерено сделать август традиционным месяцем летнего отдыха. Из-за недостатка времени на организацию август нынешнего года не стал полностью «отпускным» для персонала. Таким он будет уже в следующем году, независимо от состояния экономики.