Сменили колесо, поехали дальше

4 Января 2011

Пилоты команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин и Эдуард Николаев рассказали о причинах задержки своих экипажей перед финишем спецучастка второго этапа ралли «Дакар-2011».

– Эдуард Николаев пострадал из-за своей отзывчивости, – сообщает пресс-атташе команды на ралли Эрик Хайруллин. – Несмотря на свою молодость, он уже довольно опытный пилот. Возможно, поэтому его хорошие результаты в самом начале ралли уже не удивляют его соперников. Две контрольные точки этапа «Кордоба – Сан Мигель де Тукуман» Эдуард прошёл со вторым временем, уступая лишь Владимиру Чагину. А вот на третьем чек-поинте Николаев показался позже, чем ожидалось. На пути к ней экипаж КАМАЗа увидел перевернувшийся джип. Остановившись, спортсмены начали сдавать назад с тем, чтобы удостовериться, всё ли в порядке. В пыли грузовик наехал на огромный валун, который порвал покрышку. Пришлось менять колесо. «На гаечном ключе вдвоём скакали, – говорит Эдуард Николаев, – еле-еле отвернули колёсные гайки. От жары, скорости и частых торможений ступица сильно разогрелась. На этом и потеряли время».

Лидировавший на всех трёх контрольных точках этапа экипаж Владимира Чагина по итогам дня оказался лишь пятым. Причину объяснил сам гонщик по прибытии на бивуак: «День был очень насыщенным, а трасса – интересной. Именно такие участки приносят пилотам настоящее удовольствие, большая часть допа – классические быстрые раллийные дороги. Были и горные участки. Здесь очень грелись тормоза. Почему-то приборы нашей машины не показали, что особенно нагрелось правое заднее колесо. В итоге буквально за 2 километра до финиша оно лопнуло и загорелось. Заднее крыло разнесло в клочья. На тушение огня израсходовали все имевшиеся с собой огнетушители, но даже их не хватило. Местные жители подсобили с ведром воды. Так потеряли время на замене колеса. Но «Дакар» только начинается, всё ещё впереди».

От себя добавим следующее. Ни на одном «Дакаре» ни один экипаж грузовика ещё не обходился без этой штатной операции – замены лопнувшего колеса на трассе. Поэтому все гонщики специально отрабатывают этот «форс-мажор» на тренировках. В данном случае оба экипажа уложились в норматив и не потеряли лишнего времени.