Соответствовать, чтобы сотрудничать

30 Ноября 2010

В ходе семинара для поставщиков «КАМАЗа» в рамках Дней качества в Республике Татарстан, прошедшем в Набережных Челнах, было сделано заключение: «Высокое качество продукции производителей автомобильных компонентов, соответствие их системы менеджмента качества требованиям стандартов ИСО/ТУ 16949 и дальнейшее развитие производства и технологий поставщиков – залог успешного сотрудничества с ОАО «КАМАЗ».

Эта формула стала лейтмотивом первого же доклада на семинаре, с которым выступил директор департамента качества ОАО «КАМАЗ» Александр Абраменко. Об основных направлениях государственной политики Республики Татарстан в области качества и проведении реформы технического регулирования рассказал заместитель министра промышленности и торговли Ильдар Мингалеев. Были заслушаны доклады идеологов в вопросах качества – представителей компаний ОАО «ВНИИС», ООО «ТКБ Интерсертифика», ООО «БИЗНЕС-КОНСАЛТ», выступления руководителей и ведущих специалистов «КАМАЗа». В более конкретной форме требования автогиганта к поставщикам изложил директор департамента закупок и логистики Ришат Кавиев. С опытом управления разработками, накопленным компанией «Даймлер», присутствующих ознакомил руководитель группы стратегического анализа ОАО «КАМАЗ» Игорь Савельев.

Участники семинара побывали на главном сборочном конвейере автомобильного завода, где за последнее время произошли крупные изменения в рамках развития Производственной системы «КАМАЗ». Завершился семинар подведением итогов. Был отмечен высокий уровень мероприятия, в подготовке которого самое активное участие приняли сотрудники департамента качества и Корпоративного университета «КАМАЗа».

– Стандарт ИСО/ ТУ 16949 вывел «КАМАЗ» на новый виток развития, – сказал первый заместитель генерального директора ОАО «КАМАЗ» – исполнительный директор Юрий Клочков в своём заключительном слове на семинаре. – Особую актуальность вопросы качества и его стандартов приобретают с планируемым вступлением России в ВТО. Партнёрство с «Даймлером» также стимулирует нас к повышению качества выпускаемого автомобиля. В свою очередь, мы требуем качественной продукции и от поставщиков. Это закономерно. Только так мы сможем сохранить и укрепить свои позиции на рынке. Только повышение качества поможет нам развиваться дальше. К сожалению, больше половины рекламаций, поступающих сейчас на автомобиль, мы вынуждены переадресовывать поставщикам комплектующих изделий. Пока ответ партнёров сводится в основном к замене дефектной детали, узла или материала. Нам же нужен совершенно иной подход: исключение рекламаций по вине производства вообще – как своего, так и поставщиков.