Спокойствием здесь не пахнет!

14 Января 2011

Четыре экипажа команды «КАМАЗ-мастер» возглавили гонку после очередного этапа ралли-рейда «Дакар-2011»: к первой тройке прежних лидеров в общем зачёте примкнул и экипаж Ильгизара Мардеева.

13 января, одиннадцатый этап «Чилесито – Сан Хуан», общая протяжённость – 786 км, длина спецучастка – 530 км.

Ещё задолго до начала ралли бригада реконнесанса – это разведчики и конструкторы будущей трассы «Дакара» – оценила скоростной участок 11-го этапа как «предпоследний шанс что-то изменить в гонке» для его участников. Предполагавшийся как самый длинный «специаль» был разделён на две части – с нейтрализацией 160 километров пути между ними. К тому же утром перед стартом его пришлось укоротить с 622 км до 530 км в целях безопасности, поскольку в окрестностях Сан Хуана, конечной точки этапа, прошли сильные дожди, и грунт там просто размыло потоками воды.

В остальном трасса была продолжением вчерашнего «Дикого Запада». Только на «нейтральном» отрезке с минусованием времени прохождения по определённым правилам дорожные условия явно не дотягивали до разряда «бездорожье». Первые 224 километра – восхождение в горы до высоты более 3 тысяч метров и, соответственно, спуск с них. Новое испытание для пилотов по технике вождения транспортным средством. Вторая часть допа более равнинная с самым разнообразным грунтом под колёсами.

Обычно на марафонских ралли рано или поздно наступает момент, когда становится очевидным «потолок» возможных результатов большинства его участников, которые затем по этой причине начинают работать «на удержание того, что есть». Иногда, пользуясь возможностью, «выстреливают» участники «второго эшелона». После всех страстей, бушевавших на пустынных трассах последних этапов – с поломками, авариями, низвержением авторитетов, досрочным прощанием с гонкой и т.д., можно было ожидать, что именно на этом этапе страсти улягутся, и гонка потечёт по спокойному руслу в ожидании торжественного финиша в столице Аргентины.

Но не тут-то было. И самое удивительное: «умиротворения» не произошло даже в стане грузовиков, где гегемония сине-белой камазовской армады в общей классификации уже, казалось бы, свершившийся факт. Экипажи команды «КАМАЗ-мастер» даже и не думали «тянуть время», как это принято в таких случаях, например, у отечественных футболистов. Первая контрольная отсечка времени на 21-м километре – результаты семи первых экипажей уложились в одной минуте. И вся камазовская дружина из четырёх боевых единиц – в этом числе. И ещё два экипажа на грузовиках MAN плюс один на IVECO – для них исход каждого этапа теперь уже вопрос чести до самого конца ралли. Огрызаться им нужно обязательно, иначе не станет перспективы – ни личной, ни командной. Именно за своим гоночным будущим и гонится и бельгийско-голландский экипаж Хуго Дюйстерса на IVECO, вклиниваясь в борьбу сильных мира сего, хотя на этот раз он уже ни на что не претендует, поскольку отстаёт от лидера почти на 36 часов, занимая 20-е место без шансов продвинуться выше. И не случайно опытный голландский гонщик Марсель ван Влит (MAN) так яростно цепляется за седьмую строчку в борьбе с дебютантом ралли – казахстанским экипажем Артура Ардавичюса на КАМАЗе.

Поэтому предфинишного затишья на этом ралли, скорее всего, и не будет.

Когда грузовики вступили в высокогорье, вперёд вырвались два «гаучо» – экипажи Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова. Те, кто лучше всех знает, как надо действовать в этих условиях. Попеременный отрыв товарищей по команде друг от друга – менее полуминуты. Ближайшие подступы к этой кампании именитых зорко «охранял» экипаж Эдуарда Николаева. Быстрее всех – меньше, чем за два часа – наша тройка взошла и на самую высокую точку этапа. Остальные – уже в третьем часу хода. Обидная заминка у трио Ильгизара Мардеева, шедшего до этого секунда в секунду с Францем Эхтером (MAN), своим основным соперником по генеральной классификации. Потеря времени при этом была минимальной, но грузовик оказался в плену у тихоходов пелатона, откуда выбраться очень нелегко. Ближе к началу нейтрализации в переделку попал уже немецкий экипаж, и перед камазовским экипажем вновь открылась прежняя перспектива.

На протяжении почти всего спецучастка во всех классах гоночной техники шла острая борьба за победу на этапе по меньшей мере между двумя гонщиками или экипажами. Так, например, при выходе из «нейтральной полосы» Владимира Чагина от Фирдауса Кабирова отделяло только 8 секунд. Однако затем КАМАЗу № 502 пришла очередь сделать кратковременную вынужденную остановку, и это решило исход этапа в пользу экипажа Владимира Чагина, ровно проведшего гонку и не имевшего проблем. Та же участь постигла и экипаж Эдуарда Николаева. Пришлось потесниться на подиуме этапа и пропустить туда экипаж испанца Пепа Вилы на IVECO, ровно, без перепадов продвигавшийся сегодня по трассе.

Но главное – впервые на «Дакаре-2011» сомкнуты ряды камазовских экипажей: теперь все четыре занимают верхние строчки табели о рангах на этом «Дакаре». Но борьба за это «единовластие» ещё предстоит нешуточная.

Результаты одиннадцатого этапа в классе грузовиков

Позиция №№ Экипаж Грузовик Результат Отставание
1 500 Владимир Чагин, Сергей Савостин, Ильдар Шайсултанов (все – Россия) КАМАЗ 5:12:02 0:00:00
2 506 Пеп Вила, Мой Торральярдона (оба – Испания), Петер ван Эрд (Нидерланды) MAN 5:23:06 0:11:04
3 502 Фирдаус Kабиров, Айдар Беляев, Андрей Mокеев (все – Россия) КАМАЗ 5:25:06 0:13:04
4 512 Эдуард Николаев, Вячеслав Мизюкаев, Владимир Рыбаков (все – Россия) КАМАЗ 5:26:39 0:14:37
7 537 Артур Ардавичюс, Денис Березовский, Жанат Жалимбетов (все – Казахстан) КАМАЗ 5:37:02 0:25:00
8 518 Ильгизар Мардеев, Владимир Демьяненко, Айрат Мардеев (все – Россия) КАМАЗ 5:39:58 0:27:56