Среднетоннажник «КАМАЗа» вошел в серию

27 Ноября 2003

На автомобильном заводе «КАМАЗа» состоялась презентация нового серийного городского развозного автомобиля КАМАЗ-4308.

Первый образец двухосного неполноприводного грузовика был продемонстрирован в прошлом году на MIMS-2002. Автомобиль разработан в двух вариантах — в фургонном и бортовом исполнении, соответственно, грузоподъемностью 5 и 5,5 тонны. Эксплуатация в городских условиях предполагает и основное требование к его двигателю — экологичность. Разработчики остановили свой выбор на моторе американской компании «Камминз» (Cummins), отвечающем требованиям экологических стандартов «Евро-2». Новинке дали имя «Тулпар». 

Дебют «КАМАЗа» в классе среднетоннажников предопределил существенную модернизацию серийной кабины: изменился ее интерьер — разработаны, в частности, новые панель приборов и рулевое колесо, заново сконструировано управление тормозной системой с рабочего места водителя. Выполнены все требования стандартов по безопасности и эргономике автомобиля. Одним словом, обеспечены все удобства при эксплуатации машины. А объем кабины при этом остался прежним. Рама автомобиля также новая — собственной разработки и изготовления. Она, как и вся конструкция грузовика, на порядок проще и технологичнее тех моделей данного класса, которые сегодня производятся отечественными и зарубежными автозаводами. Основные детали заднего ведущего моста и передней оси унифицированы с аналогичными компонентами других серийных КАМАЗов.

Завершены сертификационные испытания нового грузовика, сейчас идет оформление документации. Внутренних конкурентов у КАМАЗа-4308 по существу нет. «Газели» и «Бычки» занимают более низкие ниши в этом классе, их грузоподъемность соответственно равна 1,5 и 3 тоннам. «МАЗ-4370» также не дотягивает до КАМАЗа-4308 по техническим параметрам и эксплуатационным свойствам. По мнению разработчиков и специалистов маркетинга, новый грузовик будет максимально востребован на российском рынке. Поэтому «КАМАЗ» провел подготовку производства в очень сжатые сроки и начинает серийный выпуск этих машин, чтобы закрепить за собой прочные позиции в этом сегменте рынка. По имеющимся заказам потребителей в ноябре будут собраны двадцать пять машин, в декабре — еще столько же. С начала 2004 года планируется выпускать уже по 100 грузовиков в месяц.

Другую новинку в классе городских развозников — КАМАЗ-4307 грузоподъемностью 3,2 тонны предполагается ввести в серию во втором полугодии 2004 года.

Первым сел за руль нового автомобиля генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. Он очень уверенно вырулил машину к воротам и прокатился на ней вокруг корпуса:

- Машина при эксплуатации производит хорошее впечатление — мягкий ход, легкое рулевое управление, надежная тормозная система.

Топ — менеджеры КАМАЗа рассказали журналистам о новинке. Данис Валеев — директор ДРиВНР, главный конструктор «КАМАЗа»:

- Данная продукция была разработана нами несколько лет назад. Не случайно именно сегодня «КАМАЗ» выставляет ее на отечественный рынок. В результате маркетинговых исследований, которыми мы занимались в последние годы, выяснилось, что российскому покупателю нужна машина такого класса. Главное достоинство новых машин это простота их конструкции, надежность в эксплуатации, маневренность и многое другое.

Анатолий Самаренкин — заместитель гендиректора ОАО «КАМАЗ» по продажам и сервису:

- Добавлю к тому еще и то, что машина экологична — здесь установлен двигатель «Cummins B180 20» мощностью 178 л. с. Сегодня наш грузовик уже востребован в центральных регионах страны и в зоне Приуралья. Разумеется, определенная часть продукции будет реализовываться и в Татарстане, в том числе и в Челнах. Отгружать опытно-промышленную партию мы намерены, прежде всего, в города, где имеются камазовские ремонтно-технические базы обслуживания — нам важно отследить состояние первых машин в период их эксплуатации. Это необходимо также для сбора информации по изменению технических параметров узлов и агрегатов нового КАМАЗа.

Фотоотчёт презентации.