Стратегия подъёма

18 Декабря 2009

18 декабря 2009 года в московском представительстве ОАО «КАМАЗ» состоялось итоговое заседание Совета директоров компании под председательством генерального директора ГК «Ростехнологии», председателя Совета директоров ОАО «КАМАЗ» С.В. Чемезова. Одним из основных вопросов повестки дня стало обсуждение и принятие Программы стратегического развития компании на 2010-2013 годы.

Программа основывается на прогнозах Минэкономразвития России и исследованиях ведущих мировых и российских финансовых институтов, а также на расчетах экспертов ОАО «КАМАЗ» и находится во взаимосвязи со стратегией восстановления экономики страны и отраслей машиностроения России. Базовый прогноз Программы предполагает, что ощутимый подъём экономики России и традиционных стран-импортёров автомобильной техники «КАМАЗа» начнётся с 2011 года. Полное восстановление объёмов продаж на внутреннем и внешнем рынках будет достигнуто не ранее 2013 года. По сути, это стратегия выхода из нынешнего кризиса и начала подъёма.

Ориентиры прежней Программы стратегического развития, намеченные на период до 2008 года, в целом достигнуты. Планы 2009 года со внесенными в них корректировками в основном выполнены.

Основные стратегические установки новой Программы предполагают сохранение до 2013 года платежеспособности компании в период кризисных явлений в экономике, существенное улучшение потребительских свойств модельного ряда, повышение компетентности персонала и его мотивации, фокусирование на ключевых компетенциях и разделение инвестиционных затрат со стратегическими партнёрами.

Предполагается, что в 2010 году ОАО «КАМАЗ» продаст 27,2 тысячи автомобилей, а в 2013 году объём продаж достигнет 46,1 тысячи единиц. При этом выручка в 2013 году должна составить 128,9 млрд. рублей, а денежный поток (EBITDA по МСФО) – 15,2 млрд. рублей.

Программа содержит также описание более долгосрочных целей «КАМАЗа». Основными стратегическими приоритетами до 2018 года признаются:
– выпуск принципиально нового модельного ряда (после 2013 года). Эти автомобили будут обладать потребительскими свойствами и технико-экономическим характеристиками, соответствующими мировым требованиям;
– достижение полной адаптивности компании, её способности изменять параметры бизнеса в зависимости от ситуации на рынке;
– эффективность деятельности – обеспечение сбалансированных финансово-экономических показателей на уровне не ниже среднеотраслевых;
– глобальность компании – стратегическое партнёрство с мировыми лидерами, фокусирование деятельности на ключевых рынках. В качестве ключевых компетенций ОАО «КАМАЗ» приняты:
– разработка, производство и послепродажное обслуживание грузовых автомобилей полной массой более 8 т и их основных узлов;
– производство и послепродажное обслуживание автобусов, спецтехники и прицепов, металлургических заготовок;
– развитие производства грузовых автомобилей, дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники мирового уровня совместно со стратегическими партнёрами.

Рассматривается возможность вывода в аутсорсинг производств цветного литья, мелкой штамповки, производства универсальных стандартных компонентов. Будут внедряться новые виды бизнеса и производства. В частности, получит дальнейшее развитие совместно с партнёрами производство агрегатов мирового уровня (двигателей, коробок передач, тормозных механизмов и деталей ЦПГ), а также дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники.

Бюджет инвестиций на планируемый период составляет 19,7 млрд. рублей. Основные направления инвестирования соответствуют ключевым компетенциям компании: новый модельный ряд (после 2013 года) двигателей уровня «Евро-4» и «Евро-5», кабина, мосты, КПП, раздаточные коробки. Также предполагаются существенные вложения в реинжиниринг производства, информационные технологии, повышение качества и снижение затрат.

Основной лозунг Программы: обновлённый «КАМАЗ», укрепивший лидерство на российском рынке, интегрированный в мировой автопром.

Яндекс.Метрика